Азад Рагимов: Сумма, которую мы платим FOM – коммерческая тайна
Министр спорта и молодежной политики Азербайджана Азад Рагимов в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru рассказал о финансовой стороне проведения Гран При Европы.
Можете ли вы назвать сумму, которую вы платите FOM за то, чтобы принять Гран При?
Азад Рагимов: Нет, как вы знаете, эту сумму никто никогда не оглашает, она является коммерческой тайной. Это не наше желание, это условия контракта, которые были прописаны организаторами совместно с владельцами бренда Формула 1. Могу лишь сказать, что она находится в тех самых границах, которые существуют между Монте-Карло и Сочи.
Насколько значима спонсорская поддержка Гран При?
А.Р.: На сегодняшний день 4 миллиона манат и 9 миллионов манат было выделено со стороны спонсоров – в основном это были крупные банки Азербайджана. Также нами были направлены предложения известным компаниям. Возможно, что определенная сумма, размеры которой пока неизвестны, будет привлечена со стороны крупных компаний-спонсоров.
Есть ли цель сделать Гран При выгодным коммерческим предприятием через несколько лет?
А.Р.: Конечно же, в этом году бюджет достаточно высок, поскольку мы вынуждены закупать практически всё с нуля, к примеру, здание, в котором будут боксы и паддок. Это строение длиной в 300 метров, высотой в два этажа и шириной 21 метр достаточно дорогостоящее и занимает весомую часть бюджета: около 20 миллионов долларов. 12 миллионов заявлено со стороны строительной компании на замену асфальтового покрытия. Эти две статьи расходов не планируются в следующем году. Все те же ограждения будут использованы в 2017-м, так что понадобится лишь установка. То же самое касается и интернета и IT-оснащения.
Очень много специального оборудования осталось после Европейских игр: палатки, тенты, около пяти тысяч компьютеров, шесть тысяч радиопередатчиков, мебель, 160 гольф-каров и квадроциклов, не говоря уже о генераторах, принтерах, сканерах и так далее – всё это будет использовано для проведения Гран При. Стоимость данного инвентаря составляет около 60 млн долларов.
В будущем за счет продажи билетов, приезда туристов в нашу страну, за счет налогов, дохода от посещения ресторанов, гостиниц и использования транспорта мы сможет добиться полной окупаемости Формулы 1.
Какого эффекта ожидают спонсоры, которые вкладывают деньги в проведение азербайджанского Гран При?
А.Р.: На трассе мы не можем размещать никакие спонсорские плакаты, поскольку здесь вопрос однозначно решен со стороны руководства Формулы 1, они размещают своих спонсоров. Однако помимо самой трассы мы можем использовать другие пространства в городе Баку – как раз эти возможности мы и предоставляем нашим спонсорам, которые впоследствии смогут иметь доступ в специальные вип-зоны - что должно быть не только приятно для них, но и очень престижно.
У Гран При сейчас нет титульного спонсора. Вы ищете титульного спонсора внутри страны или за рубежом?
А.Р.: Я считаю, что помимо существующих контрактов непосредственно Формулы 1 с международными компаниями, внутри страны должен существовать собственный спонсор.
Как продвигаются ваши поиски?
А.Р.: Есть обращения, мы проводим переговоры, но о каких-то определенных результатах пока говорить не приходится...