Анализ: Макс Ферстаппен может обижаться только на себя
Тирада Макса Ферстаппена в радиообменах по ходу Гран При Австралии продемонстрировала, каким яростным может стать пилот Ф1, когда события в гонке развиваются не по его сценарию.
Квалифицировавшись на пятой позиции, на протяжении 18 кругов этапа в Мельбурне он шел четвертым, проведя большую часть гонки впереди действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. Безусловно, такое течение воскресных заездов предвещало голландцу хороший итоговый результат.
Однако Макс закончил гонку на разочаровывающем десятом месте, постоянно отчитывая Toro Rosso на протяжении второй половины Гран При.
В концовке заездов он даже умудрился въехать в заднюю часть машины напарника по STR Карлоса Сайнса.
Истерика Ферстаппена началась после того, как Toro Rosso решила обслужить Сайнса на 31-м круге гонки, приняв во внимание чрезмерный износ шин Soft на его машине.
На тот момент Сайнс ехал пятым: впереди Хэмилтона на Medium и позади Ферстаппена на тех же шинах Soft.
Вперед Макса проскочил Даниэль Риккардо, остановившийся в боксах раньше голландца. После этого австралиец начал легко отрываться от STR11.
Ферстаппен отреагировал на неожиданный заезд в боксы Сайнса уже на следующем круге. Стоит заметить, что команда не давала ему инструкций для пит-стопа.
В итоге Макс потерял порядка семи секунд, пока бригада в спешке искала комплект резины Medium. При этом он пожаловался по радио, сказав: "Сколько раз я говорил, что у меня возникли проблемы с шинами? Я хотел заехать в боксы первым!"
Вспышка гнева Ферстаппена была связана с тем, что он предположил, будто команда отдала Сайнсу стратегический приоритет. Карлос тем временем проскочил вперед Макса после волны пит-стопов.
Но если все тщательно проанализировать, можно сказать, что этот пит-стоп полностью перечеркнул гонку Сайнса. Даже если у Ферстаппена действительно были проблемы с шинами, как он и говорил, есть все причины предполагать, что, если бы он придерживался изначального плана, то финишировал бы, по крайней мере, на шестом месте.
Ферстаппен проезжал каждый круг в среднем на 0,373 секунды медленнее Риккардо после рестарта и до того момента, пока Сайнс не поехал в боксы. Карлос был медленнее на 0,495 секунды с круга. Фелипе Масса и Ромен Грожан на шинах Medium ехали медленнее на 1,1 и 1,7 секунды соответственно.
Ферстаппен наращивает отрыв от Грожана до своего пит-стопа
Ферстаппен наращивает отрыв от Массы до своего пит-стопа
Очевидно, что выбор резины Medium на заключительный отрезок дистанции был наилучшим, однако, признав, что Soft стал неудачным решением, Риккардо сумел протянуть на нем до 42-го круга.
За этот отрезок из 22 кругов он проехал всего-навсего один круг медленнее Массы. После дополнительного пит-стопа Даниэль оказался за спиной Фелипе, но, находясь на более свежем комплекте Pirelli, сумел относительно легко вернуть себе четвертое место.
Износ резины на машине Ферстаппена не был критичным. Если бы он остался на трассе, сумел сохранить прежний темп по отношению к Риккардо и совершил бы пит-стоп на том же круге, что и Даниэль, он бы вернулся на трассу за Массой и перед Грожаном, а не позади Ромена, обоих пилотов Williams и Force India, Джолиона Палмера и своего напарника по команде.
У Риккардо ушло четыре круга на то, чтобы догнать и обогнать Массу. В теории у Ферстаппена на это могло бы также уйти немного времени. Кроме того, Макс имел возможность использовать на последнем отрезке Supersoft.
Очевидно, что голландец ехал не так быстро, как Даниэль, но если бы он сохранял спокойствие и придерживался изначального плана, то, скорее всего, финишировал бы пятым, а шестое место ему было просто гарантировано.
Вот почему он был прав, говоря, что Toro Rosso упустила возможность побороться с Williams и Red Bull Racing за право стать третьей командой по итогам ГП Австралии.
Но в этом Ферстаппен может винить только себя...