Льюис Хэмилтон на поул-позиции Гран При Бахрейна

2 апреля 2016 в 19:13
Фото: LAT Photographic

Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон завоевал 51-й поул в карьере и второй подряд в сезоне-2016, выиграв квалификацию Гран При Бахрейна.

Как и две недели назад в Мельбурне, квалификация прошла по новому формату, который в этот раз, надо признать, сработал более-менее удачно и преподнёс целый ряд сюрпризов и неожиданностей.

Первым выбывшим после начала отсева на седьмой минуте первого сегмента оказался гонщик Sauber Фелипе Наср. И если вылет Рио Харьянто через следующие полторы минуты никого не удивил, то следующая тройка оказалась совершенно непредсказуемой – сначала поочередно вылетели гонщики Renault Джолион Палмер и Кевин Магнуссен, а следующей жертвой нокаут-системы оказался пилот Force India Серхио Перес! Зато настоящую сенсацию со знаком плюс сотворил напарник Харьянто по Manor Паскаль Верляйн, квалифицировавшийся 16-м. Причём действующий чемпион DTM уступил гонщику Red Bull Racing Даниилу Квяту всего 0,3 секунды.

Лучшее время по итогам первого сегмента показал Нико Росберг - 1.32,325, опередивший на 0,066 секунды Льюиса Хэмилтона.

Первым выбывшим во втором сегменте, к сожалению, оказался Квят, который на решающем быстром круге не смог улучшить время и стал лишь 15-м. Напомним, что две недели назад россиянин в Мельбурне стал 18-м, так что к новому формату квалификации пока ему адаптироваться не удаётся.

После третьего места Дженсона Баттона на второй тренировке в пятницу в McLaren возлагали большие надежды на субботу, но квалификация не оправдала ожиданий. Баттон оказался следующим вылетевшим после Квята, а это значит, что чемпион мира-2009 уступил дебютанту Стоффелю Вандорну. Бельгиец, заменивший травмированного Алонсо, квалифицировался сразу на две позиции выше, 12-м, и опередил опытного напарника на 0,064 секунды. Разделил двух гонщиков McLaren Эстебан Гутьеррес.

Последними выбывшими во втором сегменте стали Карлос Сайнс, Макс Ферстаппен и Ромен Грожан, которые отказались от последних попыток и просто дождались своего вылета.

В финальную часть прошли Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Нико Росберг, Кими Райкконен, Валттери Боттас, Даниэль Риккардо, Фелипе Масса и Нико Хюлькенберг.

Любопытно, что вся первая пятёрка показал время быстрее лучшего результата на второй пятничной тренировке. Хэмилтон впервые по ходу уик-энда возглавил протокол, показав 1.30,039.

Борьба в начале третьего сегмента предсказуемо развернулась с самого начала. Первым время показал Кими Райкконен - 1.30.244, но финн недолго был на первой строчке, поскольку Феттель показал 1.30,065, но ещё быстрее оказался Нико Росберг – 1.29,897. А вот Льюис Хэмилтон стал только четвёртым и проиграл напарнику целых 0,730 секунды.

Первым выбывшим оказался Нико Хюлькенберг, следом борьбу прекратили Фелипе Масса и Валттери Боттас, решившие не выезжать на вторую попытку. Примеру пилотов Williams также последовал Даниэль Риккардо. Но фавориты – Mercedes и Ferrari – всё-таки решили не сдаваться, как в Мельбурне, и отправились на вторые попытки, таким образом подарив болельщикам великолепную борьбу.

Хэмилтон, находившийся на грани вылета, прибавил и установил новый рекорд Сахира – 1.29,493. Росберг также улучшил своё время, но немцу не хватило в итоге всего 0,077 секунды, чтобы опередить напарника. Себастьян Феттель проиграл времени поула 0,519 секунды и опередил на 0,232 секунды Кими Райкконена.

Результаты квалификации
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремяОтст.
1.GB Льюис ХэмилтонMercedes1.29,493 
2.DE Нико РосбергMercedes1.29,570+0,077
3.DE Себастьян ФеттельFerrari1.30,012+0,519
4.FI Кими РайкконенFerrari1.30,244+0,751
5.AU Даниэль РиккардоRed Bull-TAG Heuer1.30,854+1,361
6.FI Валттери БоттасWilliams-Mercedes1.31,153+1,660
7.BR Фелипе МассаWilliams-Mercedes1.31,155+1,662
8.DE Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes1.31,620+2,127
Порог второго сегмента:   1.31,604Отставание* 
9.FR Ромен ГрожанHaas-Ferrari1.31,756+1,717
10.NL Макс ФерстаппенToro Rosso-Ferrari1.31,772+1,733
11.ES Карлос СайнсToro Rosso-Ferrari1.31,816+1,777
12.BE Стоффель ВандорнMcLaren-Honda1.31,934+1,895
13.MX Эстебан ГутьерресHaas-Ferrari1.31,945+1,906
14.GB Дженсон БаттонMcLaren-Honda1.31,998+1,959
15.RU Даниил КвятRed Bull-TAG Heuer1.32,241+2,202
Порог второго сегмента:  1.32,559Отставание** 
16.DE Паскаль ВерляйнManor-Mercedes1.32,806+1,481
17.SE Маркус ЭрикссонSauber-Ferrari1.32,840+1,515
18.MX Серхио ПересForce India-Mercedes1.32,911+1,586
19.DK Кевин МагнуссенRenault1.33,181+1,856
20.GB Джолион ПалмерRenault1.33,438+2,113
21.ID Рио ХарьянтоManor-Mercedes1.34,190+2,865
22.BR Фелипе НасрSauber-Ferrari1.34,388+3,063
     
107% от лучшего времени первого сегмента:  1.37,717
* – отставание от лучшего времени первого сегмента
** – отставание от лучшего времени второго сегмента
Комментарии для сайта Cackle