Льюис Хэмилтон на поул-позиции Гран При Бахрейна

Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон завоевал 51-й поул в карьере и второй подряд в сезоне-2016, выиграв квалификацию Гран При Бахрейна.
Как и две недели назад в Мельбурне, квалификация прошла по новому формату, который в этот раз, надо признать, сработал более-менее удачно и преподнёс целый ряд сюрпризов и неожиданностей.
Первым выбывшим после начала отсева на седьмой минуте первого сегмента оказался гонщик Sauber Фелипе Наср. И если вылет Рио Харьянто через следующие полторы минуты никого не удивил, то следующая тройка оказалась совершенно непредсказуемой – сначала поочередно вылетели гонщики Renault Джолион Палмер и Кевин Магнуссен, а следующей жертвой нокаут-системы оказался пилот Force India Серхио Перес! Зато настоящую сенсацию со знаком плюс сотворил напарник Харьянто по Manor Паскаль Верляйн, квалифицировавшийся 16-м. Причём действующий чемпион DTM уступил гонщику Red Bull Racing Даниилу Квяту всего 0,3 секунды.
Лучшее время по итогам первого сегмента показал Нико Росберг - 1.32,325, опередивший на 0,066 секунды Льюиса Хэмилтона.
Первым выбывшим во втором сегменте, к сожалению, оказался Квят, который на решающем быстром круге не смог улучшить время и стал лишь 15-м. Напомним, что две недели назад россиянин в Мельбурне стал 18-м, так что к новому формату квалификации пока ему адаптироваться не удаётся.
После третьего места Дженсона Баттона на второй тренировке в пятницу в McLaren возлагали большие надежды на субботу, но квалификация не оправдала ожиданий. Баттон оказался следующим вылетевшим после Квята, а это значит, что чемпион мира-2009 уступил дебютанту Стоффелю Вандорну. Бельгиец, заменивший травмированного Алонсо, квалифицировался сразу на две позиции выше, 12-м, и опередил опытного напарника на 0,064 секунды. Разделил двух гонщиков McLaren Эстебан Гутьеррес.
Последними выбывшими во втором сегменте стали Карлос Сайнс, Макс Ферстаппен и Ромен Грожан, которые отказались от последних попыток и просто дождались своего вылета.
В финальную часть прошли Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Нико Росберг, Кими Райкконен, Валттери Боттас, Даниэль Риккардо, Фелипе Масса и Нико Хюлькенберг.
Любопытно, что вся первая пятёрка показал время быстрее лучшего результата на второй пятничной тренировке. Хэмилтон впервые по ходу уик-энда возглавил протокол, показав 1.30,039.
Борьба в начале третьего сегмента предсказуемо развернулась с самого начала. Первым время показал Кими Райкконен - 1.30.244, но финн недолго был на первой строчке, поскольку Феттель показал 1.30,065, но ещё быстрее оказался Нико Росберг – 1.29,897. А вот Льюис Хэмилтон стал только четвёртым и проиграл напарнику целых 0,730 секунды.
Первым выбывшим оказался Нико Хюлькенберг, следом борьбу прекратили Фелипе Масса и Валттери Боттас, решившие не выезжать на вторую попытку. Примеру пилотов Williams также последовал Даниэль Риккардо. Но фавориты – Mercedes и Ferrari – всё-таки решили не сдаваться, как в Мельбурне, и отправились на вторые попытки, таким образом подарив болельщикам великолепную борьбу.
Хэмилтон, находившийся на грани вылета, прибавил и установил новый рекорд Сахира – 1.29,493. Росберг также улучшил своё время, но немцу не хватило в итоге всего 0,077 секунды, чтобы опередить напарника. Себастьян Феттель проиграл времени поула 0,519 секунды и опередил на 0,232 секунды Кими Райкконена.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 1.29,493 | |
2. | ![]() | Mercedes | 1.29,570 | +0,077 |
3. | ![]() | Ferrari | 1.30,012 | +0,519 |
4. | ![]() | Ferrari | 1.30,244 | +0,751 |
5. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.30,854 | +1,361 |
6. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.31,153 | +1,660 |
7. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.31,155 | +1,662 |
8. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.31,620 | +2,127 |
Порог второго сегмента: 1.31,604 | Отставание* | |||
9. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.31,756 | +1,717 |
10. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.31,772 | +1,733 |
11. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.31,816 | +1,777 |
12. | ![]() | McLaren-Honda | 1.31,934 | +1,895 |
13. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.31,945 | +1,906 |
14. | ![]() | McLaren-Honda | 1.31,998 | +1,959 |
15. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.32,241 | +2,202 |
Порог второго сегмента: 1.32,559 | Отставание** | |||
16. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.32,806 | +1,481 |
17. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.32,840 | +1,515 |
18. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.32,911 | +1,586 |
19. | ![]() | Renault | 1.33,181 | +1,856 |
20. | ![]() | Renault | 1.33,438 | +2,113 |
21. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.34,190 | +2,865 |
22. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.34,388 | +3,063 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.37,717 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |