Нико Росберг выиграл квалификацию в Китае, Даниэль Риккардо второй, неудача Льюиса Хэмилтона
Пилот Mercedes Нико Росберг завоевал поул-позицию по итогам квалификации в Китае.
Сессия началась в промежуточных погодных условиях: почти вся трасса была сухой за исключением прямой старт-финиш, где все еще оставались лужи.
Многие гонщики покинули гаражи на сликах, но вскоре им пришлось заезжать обратно, так как на автодроме появились красные флаги спустя три минуты после начала сессии.
Паскаль Верляйн на прямой старт-финиш ушел в занос на резине Supersoft, заехав сначала в лужу, а потом на кочку: MRT05 унесло на барьер, и произошло столкновение со стеной. Плохую службу немцу сослужило и открытие DRS, что явно не способствовало улучшению сцепления машины с мокрым асфальтом.
Паскаль остановил поврежденный автомобиль за пределами трассы, после чего на трассе появился эвакуатор. Сессия возобновилась через 20 минут.
Очередная неудача случилась с Льюисом Хэмилтоном: на его машине возникла проблема с силовой установкой, предположительно с системой рекуперации энергии. Mercedes не успела устранить дефект даже после 20-минутной паузы. Действующий чемпион мира не сумел проехать ни одного быстрого круга, и завтра будет стартовать с последнего места из-за штрафа за замену коробки передач.
Кроме Хэмилтона и Верляйна барьер первого сегмента квалификации, вернувшейся в Ф1 начиная с отчетного уик-энда, не преодолели также Кевин Магнуссен, Эстебан Гутьеррес, Джолион Палмер и Рио Харьянто.
Второй сегмент квалификации также не обошелся без красных флагов: за полторы минуты до окончания отрезка левое переднее колесо банально слетело с машины Нико Хюлькенберга, что создало аварийную ситуацию на дороге. Более того, стюарды будут расследовать этот инцидент после заездов.
На тот момент места с 11-го по 16-е занимали Фелипе Масса, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон, Ромен Грожан, Маркус Эрикссон и Фелипе Наср. Более того, дирекция приняла мудрое решение не возобновлять квалификацию. Впереди всех ждали заключительные заезды, обещавшие интересную борьбу пилотов Ferrari с Нико Росбергом.
Третий сегмент начался с великолепного круга Кими Райкконена, опередившего Росберга, в то время как Себастьян Феттель пропустил первую попытку.
Однако второй круг Росберга оказался фантастическим: Нико показал результат 1.35,402, обновив время Кими на полсекунды. Сразу же за ним финишировал Даниэль Риккардо, уступив немцу всего 0,3 секунды.
Казалось, что Ferrari, следовавшие за Нико и Даниэлем, смогут побороться за поул, однако Феттель допустил несколько ошибок на единственном круге и не смог подняться выше четвертой позиции, а Райкконен лишь немного улучшил свой прежний показатель, чего оказалось недостаточно для первого ряда стартового поля.
Таким образом, завтра с первых четырех позиций будут стартовать Росберг, Риккардо, Райкконен и Феттель.
Лучшим среди остальных стал Валттери Боттас. Даниил Квят показал неплохую скорость и привез свой RB12 к шестому месту на стартовой решетке.
За спиной россиянина расположились Серхио Перес, Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен. Хюлькенберг не сумел проехать ни одного круга в третьем сегменте.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1.35,402 | |
2. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.35,917 | +0,515 |
3. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.35,972 | +0,570 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.36,246 | +0,844 |
5. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.36,296 | +0,894 |
6. | Даниил Квят | Red Bull-TAG Heuer | 1.36,399 | +0,997 |
7. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.36,865 | +1,463 |
8. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 1.36,881 | +1,479 |
9. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Ferrari | 1.37,194 | +1,792 |
10. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | ||
Порог второго сегмента: 1.37,333 | Отставание* | |||
11. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.37,347 | +1,229 |
12. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.38,826 | +2,708 |
13. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.39,093 | +2,975 |
14. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.39,830 | +3,712 |
15. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.40,742 | +4,624 |
Порог второго сегмента: 1.38,451 | Отставание** | |||
16. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.38,654 | +1,653 |
17. | Кевин Магнуссен | Renault | 1.38,673 | +1,672 |
18. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.38,770 | +1,769 |
19. | Джолион Палмер | Renault | 1.39,528 | +2,527 |
20. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 1.40,264 | +3,263 |
21. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | ||
22. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | ||
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.43,791 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |