Будущее Гран При Китая находится под вопросом
Дальнейшее будущее Гран При Китая в Формуле 1 окутано туманом неизвестности.
Автодром в Шанхае, спроектированный Германом Тильке, принимает этап Больших Призов с 2004 года. На его создание было потрачено порядка 240 миллионов долларов США.
При этом гонщики Ф1 признают, что трасса в Шанхае является одним из лучших творений Тильке.
«Да, это хороший автодром, состоящий из технических секций, при прохождении которых можно использовать различные траектории, – сказал пилот Sauber Маркус Эрикссон. – Кроме того, мне нравятся здешние коварные комбинации поворотов».
Согласен со шведом и гонщик Ferrari Кими Райкконен.
«Я считаю, что этот автодром создан для зрелищных гонок», - заметил Кими.
Тем не менее голландское издание De Telegraaf сообщает, что действующий контракт автодрома в Шанхае с Ф1 истекает после 2017 года.
Первый договор, заключенный сторонами в преддверии ГП Китая-2004, продлевался несколько раз. Но во время последнего продления соглашения в 2011-м между организаторами и Ф1 возникли серьезные разногласия относительно стоимости контракта.
«Это хорошая трасса, и если она исчезнет из календаря, я буду скучать», – признал Эрикссон.
Райкконен добавил: «Пилотам здесь нравится, но не мы решаем, куда приезжать. Думаю, Берни [Экклстоун] решает то, где мы будем выступать. Откуда идут деньги, туда мы и отправляемся».