Renault: Трасса в Сочи нам подходит
Несмотря на то, что вернувшаяся в этом году заводская команда Renault пока что на всех этапах сталкивалась с разного рода проблемами, гоночный директор Renault Фредрик Вассёр и технический руководитель команды Боб Белл надеются на положительный результат Гран При России, поскольку, как заявили оба руководителя, сочинская трасса походит RS16.
«В Шанхае нам не удалось поработать с настройками из-за технических проблем. В Сочи, надеюсь, всё сложится иначе, – рассказал Фредерик Вассёр. – В команде сложились отличные взаимоотношения. Да, пока что постоянно возникали какие-то проблемы: прокол Кевина в Австралии, игнорирование им сигнала взвешивания в Бахрейне, Джолион вообще тогда не сумел стартовать, а в Китае пришлось решать технические трудности весь уик-энд».
Из положительных сторон прошедшего уик-энда руководитель отметил возвращение старого формата квалификации: «Я рад, что мы вернулись к прежнему варианту – в Шанхае было интересно наблюдать за квалификацией до последнего момента».
После старта сезона стало понятно, что в Renault просто не успели полностью подготовить автомобиль из-за затянувшегося подписания контракта с Lotus. Вассёр уверен, что поэтому сейчас главное ничего не упускать из виду: «Сейчас мы сосредоточены на всех деталях: в Вири мы изучаем силовую установку, а в Энстоуне пытаемся модернизировать шасси. Важно видеть каждую деталь паззла».
Технический директор Renault Боб Белл уверен, что трасса подойдет их команде: «Трасса в Сочи очень требовательная к инженерам: там не нужна большая прижимная сила. Важно иметь высокую скорость на прямых и правильный баланс тормозов в 90-градусных поворотах. Стоит отметить, что на тормоза ложится огромная нагрузка, а в третьем и четвертом поворотах – еще и на резину, поэтому, думаю, большинство команд предпочтут поставить более жесткий комплект и совершат лишь один пит-стоп.
Также в Сочи достаточно высокий расход топлива, а из-за самой природы трассы велика вероятность появления автомобиля безопасности – нужно быть готовым менять стратегию. К тому же, там не так уж и просто обгонять и заставить резину работать, однако мы предполагаем, что Сочи окажется для нас не самой трудной трассой, поэтому есть смысл ждать неплохого результата».
Говоря о следующих обновлениях Белл сделал упор на доработке силовой установки: «Двигатель стал намного мощнее по сравнению с прошлым годом, и это далеко не предел: следующие обновления должны повлиять на наши результаты. Что касается шасси, то мы стараемся действовать постепенно, поскольку у нас нет каких-то определенных проблем с автомобилем, и нужно лишь работать над прижимной силой и сцеплением – именно здесь мы уступаем нашим соперникам.
В следующем году внешний вид и характеристики автомобиля сильно изменятся, поэтому доработки текущего варианта шасси сейчас не совсем актуальны.
Тем не менее мы все еще ведем программу развития RS16, и до середины сезона планируем привозить обновления.
Главное, нам нужно не отстать от соперников в разработке автомобиля 2017 года».