Руководство Ф1 и команды во вторник обсудят технический регламент на сезон-2017
Во вторник руководство Формулы 1 проведёт заседание, на котором может быть окончательно утверждён технический регламент на сезон-2016.
Изначально правила, касающиеся аэродинамики и двигателей, должны были быть определены до 29 февраля, но в итоге дедлайн был перенесён на 30 апреля.
Заседание Стратегической группы и Комиссии Ф1 пройдёт во вторник. Но проблема в том, что после захватывающего начала сезона руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф выразил сомнения в необходимости изменения регламента.
Предполагается, что вопросы по аэродинамике решены, но ещё многое предстоит обсудить в регламенте на двигатели.
Почему регламент на двигатели остаётся центром дискуссий
За кулисами идёт очень тяжёлая политическая дискуссия по поводу регламента на моторы.
Red Bull Racing пока не определилась с поставщиком двигателей на следующий сезон, и руководитель команды Кристиан Хорнер обеспокоен отношением Mercedes, Ferrari, Renault, Honda к вопросу поставок.
Президент FIA Жан Тодт и коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун пригрозили «большой четвёрке» введением правила независимого двигателя в случае, если они не согласятся ограничить стоимость, улучшить звук и мощность.
Гарантия поставок имеет решающее значение для Red Bull Racing, чтобы избежать повторения прошлогодней ситуации, когда команда получила отказ от Mercedes, Ferrari и Honda и в итоге осталась с Renault.
Но, по информации AUTOSPORT, в настоящее время соглашение по четырём ключевым вопросам достигнуто на 95%.
В 2017-м стоимость силовых установок, как ожидается, будет снижена на € 1 млн, а с 2018 по 2020 годы будет составлять € 12 млн по контракту.
Также с 2018 года производители должны будут гарантировать поставку, поэтому ни одна команда не окажется в таком положении, как Red Bull Racing в 2015-м. При этом разница между моторами разных производителей будет составлять плюс-минус 2%.
Что касается звука, то в настоящее время изучаются несколько вариантов, которые должны позволить улучшить громкость.
Если соглашение достигнуто не будет, то Тодт и Экклстоун, скорее всего, вернутся к теме независимого поставщика моторов.