Нико Росберг одержал седьмую победу подряд, выиграв в Сочи
Нико Росберг одержал седьмую победу подряд, выиграв в Сочи.
Гонка в России выдалась богатой на события с самого первого круга, и Нико Росберг удалось диктовать свои условия, даже несмотря на прессинг со стороны своего напарника.
Старт гонки получился сумбурным: Даниил Квят вынес Себастьяна Феттеля во втором повороте, а тот, в свою очередь, влетел в стену в третьем, чем сразу же спровоцировал выезд автомобиля безопасности.
В итоге Себастьяну в этой гонке осталось только собирать обломки своего переднего антикрыла.
За автомобилем безопасности выстроились 1. Нико Росберг, 2. Кими Райкконен, 3. Валттери Боттас, 4. Фелипе Масса, 5. Льюис Хэмилтон, 6. Макс Ферстаппен, 7. Фернандо Алонсо.
С проблемами также столкнулся Серхио Перес: у мексиканца случился прокол, благо он сумел воспользоваться находящим на трассе автомобилем безопасности и заехал на пит-стоп.
Даниил Квят, как и мексиканец, сумел переобуться под сейфти-каром на шины Medium.
После рестарта россиянин вышел на 15-е место, однако стюарды объявили о том, что они расследуют инцидент во втором повороте между Феттелем и Квятом.
К сожалению, резина Medium очень долго прогревается на сочинской трассе, из-за чего Квяту пришлось очень непросто после рестарта.
К неудачам россиянина добавилось 10-секундное наказание стоп-энд-гоу за столкновение с Феттелем.
Тото Вольф перед гонкой сказал, что у Mercedes огромное преимущество над остальными – и действительно, уже к шестому кругу преимущество Нико над Боттасом составило 2,8 секунды.
Тем временем Льюис продолжал отыгрывать позиции одна за другой: сначала британец прошел Райкконена за третью позицию, а затем стал прессинговать Валттери Боттаса.
Эстебан Гутьеррес тоже был вынужден отбыть наказание в виде проезда по пит-лейну за столкновение с Нико Хюлькенбергом во втором повороте, из-за чего немец был вынужден сойти.
Тем временем Нико Росберг к 12-му кругу увеличил свое преимущество над Боттасом до 7,8 секунд, тогда как его напарник всё никак не мог пройти финна – британец проехал 14-й круг на две секунды медленнее немца.
На 13-м круге Фелипе Наср из-за медленного прокола был вынужден переобуться, а уже на следующем круге открылось окно пит-стопов. Первым за новой резиной поехал Джолион Палмер. К слову, из-за всех передряг на первом круге обе Renault в какой-то момент находились в очковой зоне.
Затем идущий вторым Валттери Боттас после своего пит-стопа выехал позади Фернандо Алонсо, на что быстро отреагировали в Mercedes и зазвали Льюиса совершить пит-стоп.
Британец успешно прошел финна во втором повороте на 19-м круге, а затем его жертвой стал Фернандо Алонсо.
После 25-го круга, когда все гонщики совершили пит-стопы, первая десятка выглядела таким образом: 1. Росберг, 2. Хэмилтон, 3. Райкконен, 4. Боттас, 5. Масса, 6. Перес, 7. Ферстаппен, 8. Алонсо, 9. Эрикссон, 10. Риккардо.
Причем отставание Хэмилтона от Росберга составляло 12,9 секунды – гонщики Mercedes проезжали практически идентичные круги.
Еще одним гонщиком, вынужденным отбывать наказание, стал Карлос Сайнс – испанец получил 10-секундный штраф за то, что вытолкнул Палмера с трассы.
Серхио Перес тем временем на 30-м круге снова совершил пит стоп и в итоге покинул очковую зону, выехав 13-м.
Прекрасную борьбу за десятое место на том же круге продемонстрировали Магнуссен, Риккардо, Грожан и Сайнс – австралиец попытался атаковать датчанина, тот же сумел сохранить позиции, и в итоге Грожан обошел Даниэля!
Это вынудило Риккардо снова заехать на пит-стоп и сменить свой Medium на Soft.
Поскольку на 32-м круге Росберг был вынужден обходить круговых, Льюис Хэмилтон сумел сократить отставание от напарника до 8,4 секунды.
Не сумел доехать до финиша Макс Ферстаппен – на 35-м круге на автомобиле голландца отказал двигатель – как раз в этот момент Макс был на высокой шестой позиции в гонке!
К счастью для Нико Росберга (и наоборот – для Льюиса), проблемы Ферстаппена не привели к появлению автомобиля безопасности на трассе.
Но дальше было хуже для Льюиса: на 37-м круге его гоночный инженер сообщил, что у британца возникла проблема с гидравликой – в результате Хэмилтон стал стремительно отставать от Нико Росберга. В свою очередь немец сумел проехать после этого не просто самый быстрый круг гонки, но и установить рекорд трассы – 1.40,386.
Несмотря на то, что в Mercedes, похоже, сумели справиться с проблемами, отставание идущего третьим Кими Райкконена от британца постепенно сокращалось.
Многочисленные сходы позволили Кевину Магнуссену уцепиться за седьмую позицию – очень сильный результ датчанина, учитывая форму Renault.
Под конец гонки Дженсон Баттон долго прессинговал Карлоса Сайнса и в итоге сумел пройти допустившего ошибку в 16-м повороте испанца.
Перед последним кругом Нико Росберг умудрился ещё раз обновить рекорд трассы, завоевав свой первый большой шлем в карьере. Вторым к финишу пришел Хэмилтон, следом за ним – Кими Райкконен. Топ-10 замкнули Валттери Боттас, Фелипе Масса, Фернандо Алонсо, Кевин Магнуссен, Ромен Грожан, Серхио Перес и Дженсон Баттон.
Результаты гонки - 53 круга
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1:32.41,997 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +25,022 |
3. | Кими Райкконен | Ferrari | +31,998 |
4. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +50,217 |
5. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +1.14,427 |
6. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | -1 круг |
7. | Кевин Магнуссен | Renault | -1 круг |
8. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | -1 круг |
9. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | -1 круг |
10. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | -1 круг |
11. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | -1 круг |
12. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | -1 круг |
13. | Джолион Палмер | Renault | -1 круг |
14. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | -1 круг |
15. | Даниил Квят | Red Bull-TAG Heuer | -1 круг |
16. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | -1 круг |
17. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | -1 круг |
18. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | -2 круга |
Не классифицированы: | |||
Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Ferrari | 33 круга | |
Себастьян Феттель | Ferrari | 0 кругов | |
Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 0 кругов | |
Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 0 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 100 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 57 |
3. | Кими Райкконен | Ferrari | 43 |
4. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 36 |
5. | Себастьян Феттель | Ferrari | 33 |
6. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 32 |
7. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 22 |
8. | Даниил Квят | Red Bull-TAG Heuer | 21 |
9. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 19 |
10. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Ferrari | 13 |
11. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 8 |
12. | Кевин Магнуссен | Renault | 6 |
13. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 6 |
14. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 4 |
15. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 2 |
16. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1 |
17. | Стоффель Вандорн | McLaren-Honda | 1 |
18. | Джолион Палмер | Renault | 0 |
19. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 0 |
20. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 0 |
21. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 0 |
22. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 0 |
23. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 157 |
2. | Ferrari | 76 |
3. | Red Bull Racing | 57 |
4. | Williams | 51 |
5. | Haas | 22 |
6. | Toro Rosso | 17 |
7. | McLaren | 10 |
8. | Force India | 8 |
9. | Renault | 6 |
10. | Sauber | 0 |
11. | Manor | 0 |