Sky Sports: Все получили, что хотели, кроме бедного Даниила Квята
Корреспондент Sky Sports F1 Тед Кравитц высказался по поводу вчерашней громкой новости относительно повышения Макса Ферстаппена до Red Bull Racing и возвращения Даниила Квята в Toro Rosso.
«Все знают, что за Максом выстроилась очередь, – сказал Кравитц. – Несмотря на все речи Кристиана Хорнера о долгосрочном контракте Ферстаппена с Red Bull, главные конкуренты пристально следят за ситуацией с голландцем и могут даже постараться выкупить его контракт за разумные деньги, если это будет возможно.
Для Ферстаппена это также полезная сделка: он не получит ответа от Ferrari или Mercedes до конца сезона, так как этим командам нужно вести переговоры с собственными пилотами.
Ситуация с Квятом? Дело не в том, что произошло на Гран При России. Эта гонка лишь дала повод Хельмуту Марко сделать то, что было нужно сделать.
Даже при том, что Даниил заехал на подиум в Китае, он проигрывал по темпу Риккардо как в гонках, так и в квалификациях. Россиянину не удалось перенести свою великолепную форму прошлого сезона на 2016 год.
С другой стороны, это решение также снимает давление с Квята. Вы только представьте себе, сколько бы ему вопросов задавали относительно стычки с Феттелем во время уик-энда в Испании. Марко достаточно знает о психологии гонщиков: он понимал, что это с негативной точки зрения скажется на Данииле.
В то же время Хельмут в очередной раз показал, насколько мало времени есть у пилотов программы Red Bull для того, чтобы проявить себя. Это печальный исход, но таковы правила игры в Red Bull.
Все это время в Toro Rosso дела шли вовсе не гладко: в прошлом году между Карлосом Сайнсом и Максом Ферстаппеном возникали трения, а в Австралии соперничество разразилось с новой силой. Никто не осознавал, насколько напряженная атмосфера царит в команде.
Были сообщения о конфликтах между инженерами и боссами, о криках отцов пилотов друг на друга. Думаю, если убрать из STR одну из воинствующих сторон и отправить туда политически нейтрального Квята, это оздоровит микроклимат внутри коллектива.
Тут интересно упомянуть о Риккардо. Я не удивлюсь, если сейчас Даниэль говорит про себя: "Хорошо, посмотрим, на что он [Ферстаппен] способен". Думаю, это личный вызов для австралийца.
Безусловно, у него есть преимущество, ведь он знает, как работает команда. Мы помним, насколько хорош Риккардо, задвинувший в тень Феттеля в 2014-м. Если ему удастся расправиться и с Ферстаппеном, тогда мы будем наверняка знать, что это особенный пилот.
Все это говорит о том, что RBR стремится на вершину. Ферстаппены не согласились бы на этот переход, если бы не новые правила по моторам. В России было согласовано отказаться от системы с жетонами, что позволяет командам, чьи двигатели отстают по мощности от конкурентов, смогут дорабатывать свои силовые агрегаты без ограничений.
Это прокладывает Red Bull Racing дорогу наверх. Если они останутся с Renault, они вновь смогут вернуться на высокий уровень, одолев Mercedes и выиграв чемпионат. Кроме того, не стоит забывать, что в регламенте-2017 также будет много аэродинамических изменений. А когда дело касается аэродинамики, я бы поставил деньги на Эдриана Ньюи: он выжмет из этого регламента максимум.
Если подводить итоги, можно сказать, что RBR метит на первое место. Думаю, борьба за титул австрийской команды начнется на второй или третий год пребывания Ферстаппена в команде. Все получили, что хотели, кроме бедного Даниила Квята».