Вспоминая Гран При Испании-1994: Феноменальное выступление Шумахера с заклинившей коробкой передач

10 мая 2016 в 17:19
Фото: LAT Photographic

F1i вспоминает Гран При Испании-1994, в котором Михаэль Шумахер совершил потрясающий подвиг, финишировав вторым, несмотря на серьёзные проблемы с коробкой передач.

По любым меркам сезон-1994 является самым драматичным в истории Формулы 1. «Чёрный уик-энд» в Имоле, унесший жизни Айртона Сенна и Роланда Ратценбергера, стал поворотным моментом. Две недели спустя Карл Вендлингер попал в тяжёлую аварию на Гран При Монако, после которой несколько недель провёл в коме.

Президент FIA Макс Мосли потребовал кардинальных изменений в области безопасности, чтобы замедлить машины, инициировав полномасштабную реконструкцию многих трасс.

Тот сезон также изобиловал скандалами, преимущественно с участием Михаэля Шумахера и команды Benetton, которая подозревалась в использовании запрещённой системы контроля тяги, скрытой в электронике машины.

Не сумев доказать факт нарушения, FIA применила политику отсутствия терпимости по отношению Benetton, впоследствии в Сильверстоуне дисквалифицировав Шумахера за игнорирование чёрного флага, показанного в связи с обгоном Деймона Хилла на формирующем круге. Ещё одна дисквалификация и отстранение от участия в двух гонках последовали после Гран При Бельгии, где контрольная планка на днище машины немца стёрлась больше допустимого предела.

Но были в том сезоне и великолепные гонки с упорными сражениями, как в Барселоне, где Хилл принёс Williams первую победу после гибели Сенны, и на Сузуке, на которой британец в честной борьбе на мокрой трассе опередил Шумахера. К сожалению, закончился сезон очередным скандалом, произошедшим на финальном этапе в Аделаиде, но это другая история…

С гонки в Барселоне Деймон Хилл включился в борьбу за титул в сезоне-1994. Напарником нового лидера Williams, продолжавшей отходить от трагической потери Сенны, стал тест-пилот Дэвид Култхард.

Автодром в Барселоне стал первой жертвой новых мер безопасности – в быстром повороте Caixa была установлена временная шикана для снижения скорости. На самом деле первоначальным инициатором этой идеи стала сформированная, а точнее реформированная Ассоциация гонщиков Гран При.

В квалификации Шумахер в доминирующем стиле выиграл поул, опередив Хилла на секунду. Третьим квалифицировался Мика Хаккинен, в то время как дебютант Дэвид Култхард занял девятое место на стартовой решётке.

На старте Шумахер сохранил лидерство и по ходу следующих кругов начал отрываться, оставив Хилла и Хаккинена в борьбе за второе место. К сожалению, не повезло Култхарду – шотландец поднялся на высокое пятое место, но на 32-м круге сошёл из-за проблем с электроникой.

Во время первой волны пит-стопов на машине Шумахера начались проблемы с коробкой передач, из которых постепенно выпали все передачи, за исключением пятой. Несмотря на это, немец продолжил гонку и уступал лидерство только по ходу следующих остановок в боксах. При этом он по-прежнему демонстрировал высокое время круга и просто творил чудеса, в полной мере воспользовавшись широким диапазоном крутящего момента двигателя Zetec-R. Будущий семикратный чемпион мира менял траектории в поворотах, сбрасывал скорость на прямых, и в итоге не только сберег машину, но и ехал в одном темпе с ближайшими преследователями.

За 20 кругов до финиша из-за отказа двигателя Peugeot сошёл Хаккинен, так что Шумахер и Хилл остались далеко впереди всего остального пелотона. В конце концов Хилл сумел выйти вперёд и принёс Williams первую победу с Монцы-1993, которую посвятил команде и всем, кто перенёс потерю Айртона Сенны.

На пресс-конференции после гонки британец, переполненный эмоциями, сказал, что победил в равной борьбе, а когда Шумахер начал рассказывать о своих проблемах, он смотрел на немца с недоверием.

«В начале было немного трудно проходить все повороты на пятой передаче, но затем мне удалось найти оптимальную траекторию и показывать хорошее время круга, которого было более или менее достаточно для борьбы с теми, кто находился за моей спиной», – прокомментировал Михаэль.

До сих пор Флавио Бриаторе, руководивший тогда Benetton, называет гонку в Барселоне примером величайшего пилотажа Шумахера.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle