Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Новый регламент на двигатели: в деталях и по полочкам

13 мая 2016 в 20:09
Фото: LAT Photographic

Несколько месяцев напряженных переговоров завершились недавно тем, что руководство Ф1 пришло к компромиссу относительно стоимости, условий поставки, мощности и звука двигателей сезонов 2017-2020.

Руководитель департамента силовых установок FIA Фабрис Лом и гоночный директор FIA Чарли Уайтинг в Испании поделились дополнительной информацией относительно нового регламента:

СТОИМОСТЬ

Со следующего сезона стоимость двигателей для команд-клиентов уменьшится на один миллион евро, а с 2018 по 2020 года это цифра сократится еще на 3 миллиона.

«Сначала мы должны были разработать план по сокращению расходов, поскольку мы не можем просто так просить производителей скинуть цену на двигатели, – заявил Лом. – Во-первых, в сезоне-2017 каждому гонщику будет разрешено использовать только четыре двигателя за сезон – вне зависимости от того, сколько этапов будет в календаре.

В 2018-м мы планируем снизить количество до трех двигателей, турбин и MGU-H и лишь двух батарей, системы электроники и MGU-K.

Это гораздо меньше количества, используемого сейчас – так что расходы неминуемо сократятся.

Помимо всего прочего мы будем использовать стандартные датчики. Это тоже повлияет на расходы, хоть и не сильно».

Целью соглашения было снижение стоимости силовых установок до 12 миллионов долларов, и сейчас, как уверяет сам Лом, руководство почти добилось поставленной задачи.

ОБЯЗАННОСТИ ПО ПОСТАВКЕ

Производителей могут обязать поставлять двигатели командам со следующего сезона.

«Если у вашей команды нет поставщика, вы можете обратиться к FIA, которая с помощью системы голосования выберет вам моториста, – рассказал Лом. – Мы будем обращаться к тем производителям, у кого меньше всего клиентов, а если таковых несколько, то с помощью голосования мы сделаем выбор».

Однако Лом признает, чтро пока не представляет, как именно будет выглядеть процесс голосования.

McLaren ясно дала понять, что не хочет ни с кем делиться двигателями Honda, однако, по заверениям Лома, все мотористы подписали данное соглашение.

«Все понимают, что это пойдет на пользу Формуле 1, – добавил он. – Я думаю, что в следующем году каждый будет в состоянии выполнить все условия договора».

Производители должны сообщить FIA о всех своих контрактах на слеюущий сезон до 15 мая этого года.

«Если у команды нет контракта, в FIA примут определенные меры и попробуют договориться с производителем, – добавил Лом. – Если контракта не будет к 1 июня, мы организуем голосование».

Что касается спецификации, то производители будут поставлять своим клиентам все новинки своевременно.

«Так, например, если у вас запланировано обновление на сегодня, в следующий раз, когда у вас уже будет полностью новый двигатель, у клиента должен стоять обновленный, – сказал Лом. – Он также сообщил, что с согласия FIA команды могут использовать и предыдущие омологированные варианты.

ПАРИТЕТ ДВИГАТЕЛЕЙ

В то время как большинство желает сокращения разрывов между моторами, в новом регламенте нет конкретного правила, которое бы это обеспечило.

«Равенство показателей двигателя не прописано в новом регламенте. Мы лишь приняли меры, которые должны этому поспособствовать, – добавил Лом. – Как только новые правила устаканятся, отрыв между производителями будет сокращаться. Однако нет никакого особого пункта, который бы прописывал необходимость наличия паритета между производителями».

Такими особыми мерами в новом регламенте можно считать упразднение системы жетонов, ограничение мощности – посредством регулирования скорости вращения коленчатого вала, а так же установленного веса некоторых частей. Плюс к этому можно добавить ограничение температуры наддува.

Многие высказывали свое предположение, что отрыв между производителями не должен превышать 0,3 секунды.

Однако Лом опять опроверг информацию о том, что это четко прописано в регламенте: «Эти данные придуманы СМИ. У нас нет такого пункта в регламенте.

В начале каждого сезона, перед дедлайном на изменения регламента на следующий год, мы будем оценивать, насколько показатели каждого моториста отличаются. Если наши ожидания не будут оправданы, мы обратимся к Стратегической Группе, которая должна будет впоследствии принять решение».

На вопрос о том, как именно FIA будет оценивать отрывы, Лом сказал: «Мы не будем смотреть на времена на круге.

У нас есть особый датчик крутящего момента и особые инструменты, которые позволят нам точно определить мощностью каждой силовой установки на каждом автомобиле, и в итоге мы преобразуем данные в индекс мощности.

Дело не в лошадиных силах, а в индексе, и мы собираемся проверить каждый автомобиль на каждом круге в течение первых трех гонок сезона.

Затем на трассе в Барселоне мы увидим отображение этого индекса в виде времени на круге».

ЗВУК

С 2014 года все говорят о том, что Формула 1 лишилась своего вау-эффекта, производимого с помощью рева двигателей, однако в следующем сезоне FIA и команды планируют значительно улучшить звук с помощью особого устройства.

«Сейчас мы работает со звуковым генератором, и результаты тестов очень обнадеживают, – заметил Лом. – Звук должен стать намного интенсивнее.

Пока что рано говорить в подробностях об этом устройстве – всё в процессе разработки.

Однако я могу сказать, что мы используем звуковую энергию от выхлопных газов. Ее не так много, поскольку часть используется для заряда батареи».

Комментарии для сайта Cackle