Нико Росберг лучший в финальной тренировке Гран При Испании
Лидер чемпионата Нико Росберг стал быстрейшим по итогам третьей и заключительной части свободных заездов Гран При Испании.
В отличие от второй пятничной тренировки, когда небо над автодромом Барселона-Каталония затянуло тучами и дул сильный ветер, сессия прошла при практически идеальных погодных условиях – было тепло и солнечно, так что команды смогли спокойно сосредоточиться на подготовке к квалификации и гонке.
В начале сессии гонщики в основном отметились установочными кругами. С места в карьер решили взять только в Sauber – сначала Фелипе Наср показал время 1.27,231, а затем Маркус Эрикссон проехал медленнее напарника на 0,062 секунды. Но, естественно, подопечные Мониши Кальтенборн недолго занимали две первые строчки. Сначала Нико Хюлькенберг, а затем Серхио Перес и Даниил Квят превзошли их времена.
По традиции для третьей тренировки лидеры, что называется, «раскатились» ближе к середине сессии.
Себастьян Феттель на первом же быстром круге проехал гораздо быстрее, чем накануне во второй тренировке, показав время 1.24,187. Но буквально через несколько минут Нико Росберг нанёс сокрушающий удар – 1.23,078! Правда, в то время как Росберг проехал на Soft, Феттель был на Medium. Для сравнения, на предсезонных тестах лучшее время всех восьми дней показал Кими Райкконен на Ultrasoft – 1.22,765.
Льюис Хэмилтон также оказался достаточно быстр, но до напарника ему не хватило 0,407 секунды, хотя действующий чемпион мира также провёл отрезок на Soft.
К середине сессии первая десятка выглядела следующим образом: Нико Росберг, Льюис Хэмилтон [+0,407], Себастьян Феттель [+1,109], Фернандо Алонсо [+1,477], Макс Ферстаппен [+1,485], Валттери Боттас [+1,495], Кими Райкконен [+1,698], Фелипе Масса [+1,873], Ромен Грожан [+1,970], Кевин Магнуссен [+2,003].
Статус-кво более или менее сохранялся до последних 15 минут, когда команды и гонщики начали симуляцию квалификации. Правда, не у всех это получилось – на круге выезда из боксов Росберг пожаловался по радио на проблемы с рулевым управлением и вернулся в расположение команды.
Хэмилтон, свою долю невезения в начале сезона уже, наверное, исчерпавший, без проблем продолжил участие. Но улучшить время напарника ему не удалось и он показал результат 1.23,204.
За пять минут до окончания сессии Феттель, как и Хэмилтон, на двух первых секторах шёл с улучшением времени Росберга, но на третьем проиграл 1.23,225, став третьим.
Что касается лидера, то Росберг на самых последних минутах всё-таки вернулся на трассу, но проехал только один медленный круг, чтобы проверить работу машины. Впрочем, необходимости в быстром круге не было, поскольку он всё равно остался впереди.
Хэмилтон так и не смог улучшить время напарника, Феттель остался третьим, в то время как Макс Ферстаппен стал четвёртым, опередив напарника по команде Даниэля Риккардо, который допустил ошибку на своём быстром круге.
Кими Райкконен в итоге стал только шестым, следом расположились Валттери Боттас и Серхио Перес. Ну а замкнули первую десятку Даниил Квят и Фернандо Алонсо. Если вчера россиянин серьёзно уступал в скорости напарнику по Toro Rosso Карлосу Сайнсу, то в этот раз опередил его почти на 0,2 секунды. Сам Сайнс показал только 13-е время.
Результаты третьей тренировки
Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. | Круги | |
---|---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1.23,078 | 3 | |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.23,204 | +0,126 | 8 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.23,225 | +0,147 | 13 |
4. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 1.23,719 | +0,641 | 8 |
5. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.23,816 | +0,738 | 7 |
6. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.24,110 | +1,032 | 8 |
7. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.24,356 | +1,278 | 9 |
8. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.24,472 | +1,394 | 12 |
9. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 1.24,553 | +1,475 | 10 |
10. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.24,555 | +1,477 | 3 |
11. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.24,585 | +1,507 | 12 |
12. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.24,621 | +1,543 | 10 |
13. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 1.24,695 | +1,617 | 18 |
14. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.24,981 | +1,903 | 10 |
15. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.25,051 | +1,973 | 5 |
16. | Кевин Магнуссен | Renault | 1.25,100 | +2,022 | 2 |
17. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.25,130 | +2,052 | 12 |
18. | Джолион Палмер | Renault | 1.25,376 | +2,298 | 10 |
19. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.25,383 | +2,305 | 17 |
20. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.25,401 | +2,323 | 9 |
21. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1.26,097 | +3,019 | 12 |
22. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 1.26,251 | +3,173 | 15 |