Льюис Хэмилтон на поул-позиции Гран При Испании
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию Гран При Испании, завоевав свой третий поул в сезоне, в то время как россиянин Даниил Квят стал 13-м.
Начался первый сегмент, как и две недели назад, с быстрых кругов пилотов Sauber и Manor, шансы которых на проход дальше были минимальными. Так что всё свелось к их личному противостоянию, и исход этого противостояния получился весьма любопытным.
До самого последнего быстрого круга Паскаль Верляйн, как ни странно, уступал Рио Харьянто, и только под клетчатым флагом опередил индонезийца, не позволив ему перехватить инициативу в квалификационном счёте, который довёл до 3:2. Тем не менее выше 21-го места немцу подняться не удалось.
В паре Sauber Фелипе Наср в очередной раз, четвёртый в сезоне, проиграл Маркусу Эрикссону. Но, конечно, главным событием первого сегмента стало неожиданное 17-е место Фелипе Массы. Бразилец, оказавшись в трафике, не смог прибавить в последней попытке и в итоге уступил даже Джолиону Палмеру.
Протокол возглавил Нико Росберг – 1.23,002, Даниил Квят стал 14-м.
Второй сегмент начался с сокрушающего удара Mercedes. Льюис Хэмилтон показал лучшее время 1.22,159, улучшив показатель предсезонных тестов более чем на полсекунды. Росберг в этот раз ничего не смог противопоставить напарнику и уступил ему 0,6 секунды!
Но, конечно, главное сражение, как и всегда во втором сегменте, развернулось с 10-го по 16-е места. Нико Хюлькенберг на последних секундах выбил Дженсона Баттона, а самого немца выбил его напарник по Force India Серхио Перес.
Увы, не удалось пройти дальше Даниилу Квяту. Россиянин прибавил на финальном быстром круге, но этого оказалось недостаточно, и в итоге он занял только 13-е место, опередив Ромена Грожана, Кевина Магнуссена и Эстебана Гутьерреса.
В финальную часть квалификации прошли: Льюис Хэмилтон, Нико Росберг, Макс Ферстаппен, Кими Райкконен, Даниэль Риккардо, Себастьян Феттель, Серхио Перес, Валттери Боттас, а также два местных гонщика Карлос Сайнс и Фернандо Алонсо.
Первым в третьем сегменте на трассу отправился Льюис Хэмилтон, и именно действующий чемпион мира первым показал время – 1.23,477. Но на своём быстром круге британец заблокировал шины, поэтому недолго находился на первой строчке. Нико Росберг, выехавший следом за напарником, показал 1.22,475. Впрочем, было очевидно, что оба проведут по две попытки, так что сражение ещё было не закончено.
Также по две попытки решили провести Себастьян Феттель, Кими Райкконен и Макс Ферстаппен, в то время как остальные из-за наличия одного нового комплекта мягких шин предпочли выехать на трассу только в самом конце.
Первая серия кругов предсказуемо осталась за Нико Росбергом, зато на второе место поднялся Макс Ферстаппен! Голландец опередил не только гонщиков Ferrari, но и Хэмилтона. Концовка квалификации обещала стать невероятно захватывающей, что, собственно, и вышло.
Хэмилтон вновь первым из лидеров выехал на трассу и улучшил результат – 1.22,000. Нико Росберг ничем не смог ответить, проиграв британцу 0,280 секунды. Ну а на третье место поднялся Даниэль Риккардо, всё-таки опередивший своего нового напарника по команде, который стал в итоге четвёртым.
Кими Райкконен стал лучшим из гонщиков Ferrari, расположившись на пятом месте, в то время как Себастьян Феттель квалифицировался только шестым. Следом расположились Валттери Боттас, Карлос Сайнс, Серхио Перес и Фернандо Алонсо.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.22,000 | |
2. | Нико Росберг | Mercedes | 1.22,280 | +0,280 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.22,680 | +0,680 |
4. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 1.23,087 | +1,087 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.23,113 | +1,113 |
6. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.23,334 | +1,334 |
7. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.23,522 | +1,522 |
8. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 1.23,643 | +1,643 |
9. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.23,782 | +1,782 |
10. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.23,981 | +1,981 |
Порог второго сегмента: 1.24,192 | Отставание* | |||
11. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.24,203 | +2,044 |
12. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.24,348 | +2,189 |
13. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 1.24,445 | +2,286 |
14. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.24,480 | +2,321 |
15. | Кевин Магнуссен | Renault | 1.24,625 | +2,466 |
16. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.24,778 | +2,619 |
Порог второго сегмента: 1.24,716 | Отставание** | |||
17. | Джолион Палмер | Renault | 1.24,903 | +1,901 |
18. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.24,941 | +1,939 |
19. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.25,202 | +2,200 |
20. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.25,579 | +2,577 |
21. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1.25,745 | +2,743 |
22. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 1.25,939 | +2,937 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.28,812 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |