Рейтинг шасси 2016 года после Гран При Испании
Обычно говорят, что трасса в Барселоне является идеальным тестом для машины Формулы 1, поскольку позволяет проверить все аспекты работы шасси.
Это также хорошая возможность понять, какого прогресса удалось добиться командам по сравнению с предсезонными тестами, по ходу которых AUTOSPORT оценивал машины, основываясь на впечатлениях при наблюдении на трассе.
По ходу свободных заездов Гран При Испании Бен Андерсон наблюдал за автомобилями в первом, втором и третьем поворотах, чтобы после первых четырёх гонок вновь попытаться оценить расклад сил.
Наблюдение было подкреплено данными GPS, что позволило составить рейтинг шасси в начале сезона-2016.
1. Red Bull Racing RB12
У RBR, безусловно, лучшее шасси в пелотоне на настоящий момент. Машина RB12 бесподобна на торможении, сверхстабильна на высокой скорости и особенно сильна на входе и при прохождении медленных поворотов.
С мотором Mercedes этот автомобиль мог бы регулярно выигрывать гонки.
2. Mercedes W07
Легко сказать, что Mercedes доминирует благодаря самому мощному двигателю в пелотоне, но это дискредитирует шасси.
В скоростных и медленных поворотах шасси действительно уступает Red Bull Racing, но не слишком много.
3. Ferrari SF16-H
Машина Ferrari не имеет очевидных недостатков и обычно очень хорошо сбалансирована во всех типах поворотов, но в скоростных всё-таки уступает Mercedes, а в медленных – Red Bull Racing.
4. McLaren MP4-31
Пусть McLaren-Honda по-прежнему находится в числе отстающих, шасси у них довольно конкурентоспособное, особенно в медленных виражах.
Очевидно, что слабый двигатель сводит на нет эффективность аэродинамики на высокой скорости. При большей мощности мотора McLaren вполне может представить угрозу ведущим командам.
5. Toro Rosso STR11
Шасси Toro Rosso обладает хорошим потенциал и управляемостью, особенно в скоростных поворотах, где выглядит сверхстабильно.
На торможении и в медленных поворотах машина STR уступает топ-командам, к тому же, по сравнению с большинством конкурентов им не хватает мощности двигателя.
6. Williams FW38
Неплохое шасси во всех отношениях, но в скоростных поворотах, где требуется точность действий гонщиков, возникают определённые проблемы. Скорость на входе в медленные повороты улучшилась, но по-прежнему остаётся слабым местом шасси.
Однако FW38 имеет хорошую тягу, а двигатель Mercedes даёт преимущество над McLaren и Toro Rosso.
7. Force India VJM09
Особенностью Force India является стабильная передняя часть, что делает шасси очень эффективным в медленных поворотах, но ему не хватает прижимной силы, а из-за высокой тяги, похоже, возникают проблемы со сцеплением задних колёс.
Недавно представленное обновление позволило команде приблизиться к Williams.
8. Renault RS16
По сути, это прошлогодняя Lotus E23, очень неплохое шасси с двигателем Renault. С точки зрения управляемости всё в порядке, но не хватает мощности и прижимной силы.
Renault может бросить вызов командам средней группы, если планируемые обновления шасси и двигателя сработают так, как ожидается.
9. Haas VF-16
Шасси Haas выглядит очень нервно в скоростных поворотах, особенно при смене направления справа налево, но при этом обладает хорошей тягой и очень неплохо смотрится на прямых.
В целом машина уступает другим автомобилям, оснащённым мотором Ferrari, а также Williams.
10. Sauber C35
Из-за финансовых проблем и связанного с этим отсутствия технического развития Sauber отстаёт от команд средней группы. Но при этом C35 быстрее Manor, несмотря на менее мощный двигатель, и в гонках конкурентоспособнее, чем на одном быстром круге.
11. Manor MRT05
Как и в случае с Force India VJM09, оснащённой мотором Mercedes, шасси Manor обладает стабильной передней частью, но при этом является более простым, чем у остальных команд, поэтому ему существенно не хватает прижимной силы и тяги.
Но, по крайней мере, в целом машина стала конкурентоспособнее и больше не уступает конкурентам по всем параметрам.
В начале этой неделе прошли первых внутрисезонные тесты команд там же, в Барселоне, и сегодня мы можем проанализировать статистические данные, полученные по итогам этих испытаний.
Комбинированные лучшие времена пилотов
Пилот | Команда | Шины | Время | День |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | Ferrari | Soft | 1.23,200 | 1 |
Макс Ферстаппен | Red Bull | Soft | 1.23,267 | 2 |
Нико Росберг | Mercedes | Soft | 1.23,337 | 1 |
Дженсон Баттон | McLaren | Super Soft | 1.23,753 | 1 |
Ромен Грожан | Haas | Ultra Soft | 1.23,882 | 1 |
Стоффель Вандорн | McLaren | Super Soft | 1.24,006 | 2 |
Паскаль Верляйн | Mercedes | Soft | 1.24,145 | 2 |
Паскаль Верляйн | Manor | Super Soft | 1.24,297 | 1 |
Даниэль Риккардо | Red Bull | Soft | 1.24,307 | 1 |
Эстебан Гутьеррес | Haas | Super Soft | 1.24,592 | 2 |
Антонио Фуоко | Ferrari | Soft | 1.24,720 | 2 |
Даниил Квят | Toro Rosso | Soft | 1.24,737 | 2 |
Пьер Гасли | Toro Rosso | Soft | 1.24,821 | 1 |
Альфонсо Селис | Force India | Super Soft | 1.25,016 | 2 |
Кевин Магнуссен | Renault | Soft | 1.25,133 | 2 |
Алекс Линн | Williams | Medium | 1.26,100 | 1 |
Эстебан Окон | Renault | Medium | 1.26,530 | 1 |
Фелипе Масса | Williams | Medium | 1.27,167 | 2 |
Джордан Кинг | Manor | Soft | 1.27,615 | 2 |
Лучшие времена по составам
Шины | Пилот | Команда | Время | День |
---|---|---|---|---|
Ultra Soft | Ромен Грожан | Haas | 1:23.882 | 1 |
Super Soft | Дженсон Баттон | McLaren | 1:23.753 | 1 |
Soft | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:23.200 | 1 |
Medium | Нико Росберг | Mercedes | 1:24.384 | 1 |
Hard | Пьер Гасли | Toro Rosso | 1:27.795 | 1 |
Самые длинные отрезки по составам
Шины | Пилот | Команда | Круги | День |
---|---|---|---|---|
Ultra Soft | Ромен Грожан | Haas | 8 | 1 |
Super Soft | Эстебан Гутьеррес | Haas | 10 | 2 |
Soft | Дженсон Баттон | McLaren | 10 | 1 |
Soft | Даниэль Риккардо | Red Bull | 10 | 1 |
Soft | Кевин Магнуссен | Renault | 10 | 2 |
Medium | Макс Ферстаппен | Red Bull | 18 | 2 |
Hard | Пьер Гасли | Toro Rosso | 8 | 1 |