Рейтинг шасси 2016 года после Гран При Испании

19 мая 2016 в 14:24

Обычно говорят, что трасса в Барселоне является идеальным тестом для машины Формулы 1, поскольку позволяет проверить все аспекты работы шасси.

Это также хорошая возможность понять, какого прогресса удалось добиться командам по сравнению с предсезонными тестами, по ходу которых AUTOSPORT оценивал машины, основываясь на впечатлениях при наблюдении на трассе.

По ходу свободных заездов Гран При Испании Бен Андерсон наблюдал за автомобилями в первом, втором и третьем поворотах, чтобы после первых четырёх гонок вновь попытаться оценить расклад сил.

Наблюдение было подкреплено данными GPS, что позволило составить рейтинг шасси в начале сезона-2016.

1. Red Bull Racing RB12

У RBR, безусловно, лучшее шасси в пелотоне на настоящий момент. Машина RB12 бесподобна на торможении, сверхстабильна на высокой скорости и особенно сильна на входе и при прохождении медленных поворотов.

С мотором Mercedes этот автомобиль мог бы регулярно выигрывать гонки.

2. Mercedes W07

Легко сказать, что Mercedes доминирует благодаря самому мощному двигателю в пелотоне, но это дискредитирует шасси.

В скоростных и медленных поворотах шасси действительно уступает Red Bull Racing, но не слишком много.

3. Ferrari SF16-H

Машина Ferrari не имеет очевидных недостатков и обычно очень хорошо сбалансирована во всех типах поворотов, но в скоростных всё-таки уступает Mercedes, а в медленных – Red Bull Racing.

4. McLaren MP4-31

Пусть McLaren-Honda по-прежнему находится в числе отстающих, шасси у них довольно конкурентоспособное, особенно в медленных виражах.

Очевидно, что слабый двигатель сводит на нет эффективность аэродинамики на высокой скорости. При большей мощности мотора McLaren вполне может представить угрозу ведущим командам.

5. Toro Rosso STR11

Шасси Toro Rosso обладает хорошим потенциал и управляемостью, особенно в скоростных поворотах, где выглядит сверхстабильно.

На торможении и в медленных поворотах машина STR уступает топ-командам, к тому же, по сравнению с большинством конкурентов им не хватает мощности двигателя.

6. Williams FW38

Неплохое шасси во всех отношениях, но в скоростных поворотах, где требуется точность действий гонщиков, возникают определённые проблемы. Скорость на входе в медленные повороты улучшилась, но по-прежнему остаётся слабым местом шасси.

Однако FW38 имеет хорошую тягу, а двигатель Mercedes даёт преимущество над McLaren и Toro Rosso.

7. Force India VJM09

Особенностью Force India является стабильная передняя часть, что делает шасси очень эффективным в медленных поворотах, но ему не хватает прижимной силы, а из-за высокой тяги, похоже, возникают проблемы со сцеплением задних колёс.

Недавно представленное обновление позволило команде приблизиться к Williams.

8. Renault RS16

По сути, это прошлогодняя Lotus E23, очень неплохое шасси с двигателем Renault. С точки зрения управляемости всё в порядке, но не хватает мощности и прижимной силы.

Renault может бросить вызов командам средней группы, если планируемые обновления шасси и двигателя сработают так, как ожидается.

9. Haas VF-16

Шасси Haas выглядит очень нервно в скоростных поворотах, особенно при смене направления справа налево, но при этом обладает хорошей тягой и очень неплохо смотрится на прямых.

В целом машина уступает другим автомобилям, оснащённым мотором Ferrari, а также Williams.

10. Sauber C35

Из-за финансовых проблем и связанного с этим отсутствия технического развития Sauber отстаёт от команд средней группы. Но при этом C35 быстрее Manor, несмотря на менее мощный двигатель, и в гонках конкурентоспособнее, чем на одном быстром круге.

11. Manor MRT05

Как и в случае с Force India VJM09, оснащённой мотором Mercedes, шасси Manor обладает стабильной передней частью, но при этом является более простым, чем у остальных команд, поэтому ему существенно не хватает прижимной силы и тяги.

Но, по крайней мере, в целом машина стала конкурентоспособнее и больше не уступает конкурентам по всем параметрам.

В начале этой неделе прошли первых внутрисезонные тесты команд там же, в Барселоне, и сегодня мы можем проанализировать статистические данные, полученные по итогам этих испытаний.

Комбинированные лучшие времена пилотов

ПилотКомандаШиныВремяДень
Себастьян ФеттельFerrariSoft1.23,2001
Макс ФерстаппенRed BullSoft1.23,2672
Нико РосбергMercedesSoft1.23,3371
Дженсон БаттонMcLarenSuper Soft1.23,7531
Ромен ГрожанHaasUltra Soft1.23,8821
Стоффель ВандорнMcLarenSuper Soft1.24,0062
Паскаль ВерляйнMercedesSoft1.24,1452
Паскаль ВерляйнManorSuper Soft1.24,2971
Даниэль РиккардоRed BullSoft1.24,3071
Эстебан ГутьерресHaasSuper Soft1.24,5922
Антонио ФуокоFerrariSoft1.24,7202
Даниил КвятToro RossoSoft1.24,7372
Пьер ГаслиToro RossoSoft1.24,8211
Альфонсо СелисForce IndiaSuper Soft1.25,0162
Кевин МагнуссенRenaultSoft1.25,1332
Алекс ЛиннWilliamsMedium1.26,1001
Эстебан ОконRenaultMedium1.26,5301
Фелипе МассаWilliamsMedium1.27,1672
Джордан КингManorSoft1.27,6152

 

Лучшие времена по составам

ШиныПилотКомандаВремяДень
Ultra Soft Ромен ГрожанHaas1:23.8821
Super Soft Дженсон БаттонMcLaren1:23.7531
Soft Себастьян ФеттельFerrari1:23.2001
Medium Нико РосбергMercedes1:24.3841
Hard Пьер ГаслиToro Rosso1:27.7951

 

Самые длинные отрезки по составам

ШиныПилотКомандаКругиДень
Ultra Soft Ромен ГрожанHaas81
Super Soft Эстебан ГутьерресHaas102
Soft Дженсон БаттонMcLaren101
Soft Даниэль РиккардоRed Bull101
Soft Кевин МагнуссенRenault102
Medium Макс ФерстаппенRed Bull182
Hard Пьер ГаслиToro Rosso81

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle