Анализ: В команде Toro Rosso многого ждут от новой машины STR8
Новая машина Toro Rosso STR8 по ходу сезона подвергнется серьезной доработке в области аэродинамики – тогда как в шасси, показанном на презентации, основное внимание было уделено модернизации механических компонентов.
Технический директор Toro Rosso Джеймс Ки признал, что нынешняя машина отличается от предыдущей прежде всего с точки зрения конструкции, но заверил, что в данный момент команда работает над новыми фундаментальными концепциями, которые будут представлены уже по ходу чемпионата.
Некоторые из них появятся уже во время предсезонных тестов, но значительных изменений можно ждать лишь после начала сезона.
"К следующим тестам у нас припасено несколько доработок, которые будут видны невооруженному глазу, – сказал Джеймс Ки. – Сейчас мы продолжаем работать над будущими изменениями.
В данный момент мы рассматриваем принципиально новые подходы к разработке в некоторых областях, но все это можно будет увидеть лишь по ходу сезона".
Несмотря на незначительные отличия новой машины от предшественницы с точки зрения аэродинамики, Ки уверен, что внесённые конструктивные изменения помогут STR8 улучшить свои результаты на старте сезона.
"Мы сделали серьезный шаг вперед с точки зрения механической конструкции машины, хотя по части аэродинамики почти ничего не изменилось, – сказал Ки. – Учитывая это, а также новые шины Pirelli, думаю, у нас есть хорошие шансы на старте сезона.
Конструкция и работа подвески на новой машине очень сильно отличается от прошлогодней STR7. Это откроет нам новые возможности в работе с машиной, которых раньше у нас не было".
Также Джеймс объяснил, почему в команде решили отказаться от идеи использования так называемого "двойного днища" – концепции, которая применялась в Toro Rosso на протяжении последних двух лет.
Хотя STR8 обладает большим углом скоса воздухозаборников в боковых понтонах, было решено пойти по пути, который в последние годы использовали конкуренты.
"Двойное днище было реализовано только на нашей машине, – сказал Ки. – В своей предыдущей команде я рассматривал этот вариант, но мы его так и не реализовали. При проектировании STR8 у нас появилась возможность избавиться от этого элемента, что позволило нам немного опустить радиаторы, и мы решили воспользоваться этим шансом.
В случае с STR7 мы в определенный момент зашли в тупик и не могли дальше развивать машину с точки зрения аэродинамики. Поэтому было решено сделать шаг в сторону".
Мнение AUTOSPORT
Редактор отдела Ф1 Эд Стро
Заявление босса Toro Rosso Франца Тоста о планах занять по итогам следующего сезона шестое место в Кубке конструкторов – что можно сравнить разве что с невероятным достижением Себастьяна Феттеля, завоевавшего в 2008 году единственную победу в истории Toro Rosso – вызвало ожидаемый скепсис.
В прошлом году команда финишировала лишь девятой, уступив Sauber, занявшей шестое место, целых 100 очков, и большую часть сезона замыкала список середнячков. Надо сказать, что команда, расположившаяся на строчку выше STR – Williams – выиграла одну гонку, лишний раз показав, какой огромный шаг нужно сделать Toro Rosso.
По сути, для этого команде придется обогнать всех своих прямых конкурентов. И хотя в заключительной трети прошлого чемпионата дела STR пошли в гору, и ее гонщики стали регулярно набирать очки, разрыв по-прежнему слишком велик.
Однако есть повод для надежды. И это Джеймс Ки, который в прошлом году смог сконструировать машину Sauber, занявшую заветное шестое место в Кубке конструкторов.
Его подход очень логичен. Джеймс начинал карьеру в Формуле 1 в команде Jordan, где занимался вопросами динамики машины, и в сегодняшней работе над STR8 чувствуется его рука – он знает, как выжать максимум из шасси и шин. Таким образом, в команде уверены, что более широкий диапазон настроек автоматически принесет на несколько очков больше, чем в прошлом сезоне.
Одной из причин, по которым был отправлен в отставку бывший технический директор Toro Rosso Джорджио Асканелли, было то, что работавший под его началом отдел аэродинамики не оправдал возложенных на него ожиданий. Последовавший за этим ряд кадровых перестановок неизбежно привел к тому, что вновь прибывшие сотрудники какое-то время не могли показать результаты своей работы.
Если Джеймс Ки говорит, что грядет ряд серьезных изменений по части аэродинамики, нет повода ему не верить. Возможно, это произойдет лишь к началу европейских этапов сезона, а может быть и позже, но тогда мы увидим настоящую машину STR 2013 года.
Для шестого места в Кубке конструкторов всего этого может и не хватить, но вектор развития команды определенно направлен вверх, а это намного более важно, чем выбранная произвольным образом цель в виде шестого места в Кубке конструкторов.