Рон Деннис: Шумахер был близок к переходу в McLaren в 1998 году
Бывший руководитель Mercedes Motorsport Норберт Хауг рассказал, что в конце 90-х годов Михаэль Шумахер всерьёз рассматривал возможность перехода в McLaren, но в последний момент сделка сорвалась.
Ещё до начала карьеры в Формуле 1 будущий семикратный чемпион мира входил в программу поддержки Mercedes. Предполагается, Шумахер должен был выступать за новую команду Sauber-Mercedes в 1993 году, но в итоге после дебюта в Jordan в 1991-м он оказался в Benetton, вместе с которой стал чемпионом в 1994-м и 1995-м, а затем перешёл в Ferrari.
«Мы всегда говорили, что хотим возобновить сотрудничество, – вспоминает Хауг в интервью WAZ. – В 1998 году мы были близки к этому, но в итоге переговоры с McLaren-Mercedes зашли в тупик».
Босс McLaren Рон Деннис подтвердил, что переговоры действительно имели место, но менеджмент Шумахера выдвинул неприемлемые условия.
«Когда Шумахер уже выступал за Ferrari, мы практически договорились, что он перейдёт в McLaren. Наша встреча состоялась по ходу уик-энда в Монако [в 1997 году], но прошла в условиях секретности в гостинице.
В результате ничего не вышло, потому что его менеджмент хотел иметь полный контроль над правами на его имя и, конечно, требовал высокую зарплату. Это было разочарованием. Думаю, Мика [Хаккинен] и Михаэль были бы фантастической парой гонщиков».
Как известно, после окончания карьеры в Ferrari и трёхлетнего перерыва Шумахер вернулся в Формулу 1 в качестве гонщика возрожденной команды Mercedes. Но за три сезона семикратный чемпион мира всего раз поднялся на подиум. Побеждать и доминировать «Серебряные стрелы» начали уже после его ухода в конце 2012 года.
«В качестве базы мы выбрали небольшую команду, – продолжил Хауг, вспоминая покупку BrawnGP. – Михаэль помог нам проложить путь к будущим успехам. Можно гипотетически предположить, как бы всё сложилось, если бы он остался. Я очень хотел, чтобы «Серебряные стрелы» добились с Михаэлем такого успеха, как после 2013 года. Тогда он смог бы завершить карьеру на высокой ноте. Но трансформация в топ-команду затянулась, и для достижения результатов потребовались годы».