Eurocare выступает против контракта Ф1 с Heineken
Сеть неправительственных европейских антиалкогольных организаций Eurocare, в которую входит порядка 50 институций в 25 странах континента, выступает против контракта Ф1 с пивоваренной компанией Heineken.
Четырехлетняя сделка Heineken с Ф1 на сумму 150 миллионов фунтов стерлингов возмутила генерального секретаря Eurocare Марианн Скар.
Скар написала открытое письмо президенту FIA Жану Тодту, в котором осудила сотрудничество Ф1 с алкогольными брендами.
Несмотря на то, что FIA не может влиять на то, какие контракты заключает Ф1 с теми или иными компаниями, так как это прерогатива Берни Экклстоуна, Скар считает, что Тодт должен повлиять на ситуацию, потому что является особым представителем ООН по вопросам безопасности на дорогах.
Копии письма также были отправлены Экклстоуну и генеральному директору Всемирной организации здравоохранения Маргарет Чен.
Скар выразила глубокую обеспокоенность тем, что в данный момент алкогольные бренды превалируют на спонсорском рынке Ф1, связывая популярный вид спорта с одной из главных причин смерти на дорогах, а именно с управлением автомобильными средствами в нетрезвом состоянии.
Кроме Heineken, в Ф1 есть и другие алкогольные бренды: Martini (Williams), Chandon и Johnnie Walker (McLaren) и Kingfisher (Force India).
Скар добавила: «Алкогольный рынок имеет огромное влияние на общество, особенно на молодых людей. Ф1 становится проводником алкогольных брендов в спортивные события.
Мы бы хотели, чтобы контракты с этими компаниями были пересмотрены, как ранее это было сделано в отношении табачных производителей. FIA также несет ответственность, так как Ф1 подчиняется ей. Кроме того, FIA является одним из акционеров Ф1.
Ф1 должна спросить сама себя, чем она хочет быть: вершиной автоспорта или же алкогольным брендом? Если Ф1 и производители алкогольной продукции хотят, чтобы их воспринимали, как ответственные организации, они должны прекратить такой вид сотрудничества. Алкоголь должен быть отстранен от Формулы 1».