Жак Вильнёв: Нынешние ограничения радиопереговоров в Ф1 – это просто смех
Чемпион мира-1997 Жак Вильнёв считает, что Ф1 должна вмешаться в нынешнюю ситуацию с ограничением радиопереговоров.
Согласно новому регламенту, пилот обязан самостоятельно управлять машиной без помощи командного мостика. Таким образом, гонщик уже не может получать вспомогательную информацию от своего инженера.
Из-за ограничений в радиопереговорах на Гран При Европы в Баку пострадал действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, у которого возникли проблемы с настройками двигателя, из-за чего мотор на его W07 не выдавал всю свою мощность.
После гонки в столице Азербайджана к пересмотру этих правил также призвали босс Mercedes Тото Вольф и пилот McLaren Фернандо Алонсо.
«Мне не нравится это новое правило о радиопереговорах, – сказал Жак в интервью нашему сайту. – Нужно либо разрешить пользоваться радио, либо запретить его. Сейчас в спорте мы видим какой-то средний вариант, при котором об одних вещах можно говорить, а о других – нельзя. Это смешно.
Мне кажется, что те сообщения, которые мы сейчас слышим в гонках, являются смехотворными. Нужно принять волевое решение: или радио есть, или его нет. Что-то среднее в этой ситуации не работает».
Гонка в Баку оказалась не зрелищной, так как основная часть обгонов происходила на прямой старт-финиш в зоне действия DRS. Вильнёв призывает отказаться от этой системы.
«Вместо того, чтобы организовать борьбу на трассе, Ф1 использует DRS, – продолжил канадец. – Да, обгоны есть, но в этом нет конструктива.
В следующем году также будет DRS, что довольно странно, ведь чем больше слип-стрим, тем более абсурдным является наличие в машинах DRS.
В то же время на автомобилях останутся прежние шины Pirelli, которые не терпят агрессивного пилотирования. Как только гонщик попадет в трафик, он уничтожит свои шины, и дальше в гонке ему придется несладко.
Пилотам придется экономить буквально все: двигатель, шины, топливо… поэтому им незачем атаковать. Если же отменить DRS, тогда гонщики перестанут от него зависеть. Мы видим, что некоторые пилоты и вовсе не защищают свою позицию, потому что в этом нет никакого смысла».