Занимательная статистика: С 1973 года машина безопасности провела во главе пелотона 12 Гран При

20 июля 2016 в 15:33
Фото: LAT Photographic

Вы задумывались когда-нибудь о том, сколько кругов во главе пелотона провела машина безопасности за всю историю Формулы 1? Немецкое издание Speed Week решило найти ответ на этот вопрос.

В отличие от NASCAR, в Формуле 1 не ведётся официальный подсчёт статистики. По этой причине всегда возникают споры по поводу учёта проведённых Гран При – кто-то считает участие до старта, кто-то после старта.

Пользователи интернет-портала Reddit провели исследование на тему машины безопасности и получили множество интересных ответов.

Одно можно сказать наверняка: впервые машина безопасности выехала в Формуле 1 на трассу в канадском Моспорте в 1973 году. Первым водителем сейфти-кара был Эппи Витцез на жёлтом Porsche 914, а причиной её появления стало столкновение Франсуа Севера и Джоди Шектера.

С Моспорта-1973 и до Сильверстоуна-2016 машина безопасности выезжала на трассу в общей сложности 212 раз и лидировала 750 кругов – это дистанция примерно 12 Гран При! Ещё интереснее, что Бернд Майландер, бессменный пилот сейфти-кара с 2000 года, за 16 лет проехал во главе пелотона 637 кругов. Если сравнивать с гонщиками Формулы 1, то немец занимает по этому показателю 27-е место, находясь позади Герхарда Бергера и впереди Ронни Петерсона.

Кстати, официально правило выезда машины безопасности было введено в Ф1 только в 1992 году. Больше всего кругов – 27 – Майландер провёл на трассе в Монреале-2011, где выезжал целых пять раз. Самый длинный стартовый отрезок за машиной безопасности – 19 кругов – был в Фудзи-2007. В Корее-2010 сейфти-кар провёл на трассе 20 кругов из 22 – сначала из-за дождя, а затем после столкновения Марка Уэббера и Нико Росберга.

Сегодня, наверное, нельзя представить во главе пелотона никакую другую машину безопасности, кроме серебристого Mercedes-AMG. Но в 90-х использовался целый рад моделей: Fiat Tempra в Бразилии и Ford Escort в Англии в 1993 году, Opel Vectra в Имоле-1994, Honda Prelude в Японии-1994, Porsche 993 в Бельгии-1995 и Renault Clio в Аргентине-1996.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle