Гонщики требуют разъяснения правил по желтым флагам
Перед стартом Гран При Германии гонщики всерьез намерены обсудить правила, регламентирующие использование желтых флагов.
Во время завтрашней встречи с гоночным директором FIA Чарли Уайтингом гонщики собираются обсудить данный вопрос. Этому поспособствовала ситуация на Гран При Венгрии, когда Нико Росберг, лишь слегка замедлившись под двойными желтыми флагами, сумел взять поул.
Гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо, который тоже был на трассе во время разворота Фернандо Алонсо в квалификации в Венгрии, заявил, что не собирается так рисковать при режиме двойных желтых флагов.
«Я и не мог действовать по-другому, – сказал австралиец. – Фернандо всё еще был на трассе, поэтому я был готов значительно сбросить скорость. У меня не было другого выбора.
Я могу понять, когда гонщики не сильно замедляются при просто желтых флагах. Но двойные желтые явно должны отличаться.
Я всегда сбрасываю скорость, когда на трассе просто желтые флаги. Но в этом случае я уверен, что никого нет на трассе. Когда же я вижу двойные флаги, то это уже явно серьезный знак, говорящий о том, что что-то случилось.
Я думаю, что нам нужно еще раз это обсудить и разъяснить».
Нико Хюлькенберг заявил, что тоже завтра на встрече хочет обсудить этот вопрос, причем как можно детальнее: «Я захвачу с собой еды и напитков. Встреча будет долгой.
Двойные желтые флаги означают, что на трассе опасность и нужно быть готовым остановиться. Каждый случай отличается. Чарли [Уайтингу] и людям со стороны сложно судить об этом инциденте.
В восьмом повороте в Венгрии видно девятый, поэтому многие заметили Фернандо, которого развернуло прямо на поребрике. Естественно, нужно было сразу же приподнять ногу с педали газа, поскольку он находился на идеальной траектории.
Когда там проезжал Нико, было уже чисто, так что в его случае всё немного иначе. Но нам всем нужно уважать режим двойных желтых флагов».
Себастьян Феттель отметил, что достижения в сфере тайминга позволяют гонщикам лишь ненадолго замедляться во время предупреждающих флагов.
«Нельзя спорить с тем, что современные технологии сделали нам одолжение, – заявил Феттель. – Теперь привычные три сектора трассы разбиты на более мелкие отрезки, так что у нас есть своего рода ориентиры: во время желтых флагов можно скинуть 0,2 секунды, а во время двойных – 0,5 секунды.
Однако это всё только на словах: нигде в правилах это не написано. Вы оставляете это на наше усмотрение, только где этот предел?
Если бы мы были на его [Нико Росберга] месте, то, возможно, сделали бы то же самое: он в повороте видит, что на трассе двойные желтые флаги, при этом она чистая. Очевидно, что он попытается атаковать на оставшейся части трассы. Где этот предел?
Раньше было проще: если превысил время на секторе, то нарушил правило. Нам было легче, а сейчас, наоборот, нужно всегда думать, сколько времени мы теряем. Вот это нам нужно завтра обсудить и прийти к соглашению».