Будущее Гран При Германии снова под вопросом
Посещаемость этапа Формулы 1 в Германии в этом году снова оказалась далекой от оптимального уровня.
Эра Михаэля Шумахера закончилась, а с ней и полностью забитые трибуны, и целых два немецких этапа в календаре. Такое происходит, несмотря на участие Себастьяна Феттеля, Нико Росберга, Паскаля Верляйана, Нико Хюлькенберга и абсолютное доминирование команды Mercedes.
К счастью, во время уик-энда посещаемость немного улучшилась, однако цифра в 57000 далека от безубыточного показателя 75000.
Планы чередовать гонки в Хоккенхайме и Нюрбурге тоже потерпели крах, когда новые владельцы Нюрбургринга не смогли заплатить необходимую плату в прошлом году.
Катя Хайм, основатель маркетингового агенства KHP, специализирующегося в сфере автоспорта, боится, что в 2017-м гонка в Германии снова не состоится.
«В 2018-м гонка пройдет 100 процентов, – заявила Хайм в интервью Reuters. – Но я очень сомневаюсь, что этап 2017-го состоится. Вряд ли найдется организация, которая поможет им избежать каких-либо рисков».
В минувшие выходные Себастьян Феттель признался, что в подобном падении интереса есть несколько причин.
«Он был первым немецким чемпионом мира и первым, кто сделал Ф1 популярной в Германии, – заявил Феттель о Шумахере. – А Формула 1 была долгое время на слуху в Германии, поскольку здесь проводилось много и других гонок. Но сейчас долгое время у нас нет местного героя.
Много немцев принимают участие в Ф1, но если бы был один какой-нибудь очень успешный и всё выигрывающий гонщик, это привлекло бы больше людей. Этот ажиотаж и раньше помогал заполнить трибуны.
К тому же раньше трасса выглядела совершенно по-другому. В основном везде были только деревья, а сейчас мы видим большие трибуны.
Плюс еще и тот факт, что последние пару лет СМИ и поклонники очень негативно высказываются о спорте.
Ф1 стала немного скучнее, если послушать: автомобили теперь намного тише – что тоже не нравится зрителям.
Также я считаю, что билеты на трибуны слишком дорогие: они должны быть намного дешевле и доступнее, чтобы больше людей смогли спонтанно сказать: Да, давайте поедем на Гран При, мы хотим быть частью Формулы 1!»