Эрик Булье: McLaren и Honda достигли гармонии
Гоночный директор McLaren Эрик Булье рассказал, что новый босс подразделения Honda в Ф1 Юсуке Хасегава показал совершенно иной подход к работе, в отличие от его предшественника Ясухису Араи.
Булье признался, что сразу нашел общий язык с Хасегавой, ранее работавшим над прошлым проектом Honda в Ф1 – командой BAR.
Второй год участия японского производителя в сотрудничестве с командой McLaren уже не разочаровывает низкими результатами, как было в 2015-м.
«Хасегава-сан избрал совершенно иной подход, — заявил Булье AUTOSPORT. — У нас с ним прекрасные отношения, и мы часто видимся. Причем не только на трассе, где каждый обычно сильно занят своими делами. Он — чрезвычайно открытый, откровенный, напористый и умный человек.
Мы начинаем действительно продуктивно сотрудничать, так что McLaren уже принимает участие во многих проектах. Однако мы всё равно стараемся занимать пассивную позицию, поскольку каждый занят свои делом.
Главное, что это всё работает».
Булье чувствует, что McLaren и Honda стремятся к успеху как единое целое. Француз уверен, что команда недалека от настоящего прорыва.
«McLaren и Honda достигли гармонии, — добавил Булье. — Сначала нам пришлось больше стараться, чтобы наш автомобиль вышел на определенный уровень. Даже сейчас нам всё еще есть куда стремиться. Хорошо, что мы понимаем это.
Мы знаем, что нам нужно делать с аэродинамикой, подвеской и так далее.
Honda в этом плане начала нас догонять — вот почему мы представили такое значительное обновление в Сильверстоуне.
У нас много наработок, которые мы, однако, не можем использовать. Некоторые, к примеру, увеличивают прижимную силу, но вместе с тем и усиливается сопротивление. А это не идет на пользу нашей конкурентоспособности.
У нас есть разработки, но мы не стремимся их внедрять, поскольку хотим, чтобы Honda сделала еще один шаг вперед. Затем ход снова будет за нами, и так далее.
Это называется сотрудничество».
Honda должна представить свое следующее обновление к Гран При Бельгии сразу после летнего перерыва или к этапу в Монце.
После окончания этого сезона система "жетонов" на доработку двигателя будет упразднена, однако в следующем году разрешено использовать только четыре двигателя.
«Одним ограничением в системе стало меньше, — добавил Булье о системе "жетонов". — Благодаря этому у Honda появится возможность делать то, что они хотят и когда хотят. Тем не менее за сезон можно будет использовать только четыре двигателя, поэтому нам по-прежнему придется соблюдать осторожность в наших действиях».