Анализ шинной стратегии и пит-стопов на Гран При Бельгии

Появление красного флага во время гонки в Бельгии предоставило некоторым командам шанс совершить один "лишний" пит-стоп, однако далеко не все смогли им воспользоваться.
Помимо трех финишировавших на подиуме, Фернандо Алонсо смог поменять резину во время остановки. После этого испанец смог подняться довольно высоко в гонке и в итоге финишировать седьмым, несмотря на старт с последнего места.
А вот оба гонщика Force India поехали менять резину, когда на трассе был автомобиль безопасности. Ни Нико Хюлькенберг, ни Серхио Перес не ожидали, что гонку остановят красным флагом. Хюлькенберг, шедший после старта вторым, в итоге финишировал в гонке на четвертом месте.
Что касается самого быстрого пит-стопа, то тут опять не было равных Williams. Команда из Гроува смогла за рекордное для гонки время поменять шины на автомобиле сегодняшнего именинника Валттери Боттаса.
Шинная стратегия
Пилот | Отрезок 1 | Отрезок 2 | Отрезок 3 | Отрезок 4 |
---|---|---|---|---|
![]() | Soft (9) | Medium (17) | Medium (18) | |
![]() | Soft (9) | Soft (16) | Medium (19) | |
![]() | Medium (9) | Soft (12) | Soft (11) | Medium (12) |
![]() | Super soft (6) | Soft (3) | Medium (14) | |
![]() | Super soft (6) | Soft (18) | Medium (20) | |
![]() | Soft (1) | Soft (22) | Soft (21) | |
![]() | Medium (9) | Soft (14) | Medium (21) | |
![]() | Super soft (7) | Soft (16) | Medium (21) | |
![]() | Soft (1) | Super soft (4) | Soft (19) | Medium (20) |
![]() | Super soft (2) | Soft (20) | Medium (22) | |
![]() | Super soft (1) | Medium (15) | Soft (11) | Soft (17) |
![]() | Soft (7) | Soft (15) | Medium (22) | |
![]() | Soft (6) | Soft (17) | Medium (21) | |
![]() | Soft (21) | Soft (14) | Medium (9) | Super soft |
![]() | Soft (6) | Soft (16) | Medium (12) | Super soft (10) |
![]() | Soft (6) | Medium (18) | Medium (19) | |
![]() | Soft (1) | Medium (8) | Soft (14) | Medium (20) |
![]() | Soft (5) | |||
![]() | Soft (3) | |||
![]() | Soft (1) | |||
![]() | Super soft (1) | |||
![]() | Soft (0) |
Пит-стопы
Пилот | Команда | Время | Отст. | Круг | |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Williams | 22,190 | 7 | |
2 | ![]() | Williams | 22,318 | 0,128 | 23 |
3 | ![]() | Ferrari | 22,403 | 0,213 | 1 |
4 | ![]() | Mercedes | 22,432 | 0,242 | 32 |
5 | ![]() | McLaren | 22,451 | 0,261 | 23 |
6 | ![]() | Williams | 22,484 | 0,294 | 2 |
7 | ![]() | Williams | 22,515 | 0,325 | 22 |
8 | ![]() | Red Bull | 22,531 | 0,341 | 25 |
9 | ![]() | Renault | 22,578 | 0,388 | 34 |
10 | ![]() | Mercedes | 22,596 | 0,406 | 26 |
11 | ![]() | Force India | 22,652 | 0,462 | 24 |
12 | ![]() | Renault | 22,698 | 0,508 | 6 |
13 | ![]() | Red Bull | 22,727 | 0,537 | 27 |
14 | ![]() | Ferrari | 22,762 | 0,572 | 23 |
15 | ![]() | Ferrari | 23,056 | 0,866 | 24 |
16 | ![]() | Ferrari | 23,061 | 0,871 | 5 |
17 | ![]() | Haas | 23,107 | 0,917 | 23 |
18 | ![]() | Red Bull | 23,231 | 1,041 | 16 |
19 | ![]() | Renault | 23,333 | 1,143 | 22 |
20 | ![]() | Toro Rosso | 23,359 | 1,169 | 21 |
21 | ![]() | Toro Rosso | 23,363 | 1,173 | 35 |
22 | ![]() | Haas | 23,486 | 1,296 | 7 |
23 | ![]() | Haas | 23,561 | 1,371 | 22 |
24 | ![]() | Force India | 23,564 | 1,374 | 6 |
25 | ![]() | Haas | 23,705 | 1,515 | 6 |
26 | ![]() | Force India | 23,783 | 1,593 | 6 |
27 | ![]() | Force India | 24,015 | 1,825 | 23 |
28 | ![]() | Manor | 24,208 | 2,018 | 24 |
29 | ![]() | Mercedes | 24,343 | 2,153 | 21 |
30 | ![]() | Sauber | 26,390 | 4,200 | 1 |
31 | ![]() | Manor | 28,718 | 6,528 | 6 |
32 | ![]() | Sauber | 30,238 | 8,048 | 23 |
33 | ![]() | Red Bull | 31,235 | 9,045 | 1 |
34 | ![]() | Ferrari | 87,084 | 64,894 | 1 |
35 | ![]() | Mercedes | 996.150 | 973.960 | 9 |
36 | ![]() | McLaren | 998.234 | 976.044 | 9 |
37 | ![]() | Red Bull | 998.401 | 976.211 | 9 |
38 | ![]() | Force India | 998.468 | 976.278 | 9 |
39 | ![]() | Mercedes | 1000.478 | 978.288 | 9 |
40 | ![]() | Sauber | 1001.198 | 979.008 | 9 |