Льюис Хэмилтон доминирует в квалификации Гран При Италии

Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон уверенно выиграл квалификацию Гран При Италии, завоевав свой шестой поул в сезоне-2016 и 56-й в карьере, в то время как россиянин Даниил Квят стал лишь 17-м.
Первый сегмент начался с проблем у Manor - дебютант Эстебан Окон из-за технических проблем был вынужден припарковать машину в первом повороте и не показал времени, так что ещё до конца 18-минутной сессии был определён обладатель последней позиции на стартовой решетке.
Тем обиднее было для француза, что его напарник по команде Паскаль Верляйн на протяжении всей сессии находился в топ-16 и в конечном итоге не только остался там, но и занял потрясающее 15-е место, опередив даже двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо.
Полнейшим провалом завершился первый сегмент для Renault, гонщики которой Джолион Палмер и Кевин Магнусссен без видимых проблем заняли лишь 20-е и 21-е место, причём британский новичок в очередной раз за несколько последних этапов опередил напарника по команде.
Дальше также не прошли пилоты Sauber Фелипе Наср и Маркус Эрикссон, а также Даниил Квят. Российский гонщик не смог прибавить по ходу последней попытки и на круге возвращения в боксы не стал скрывать своего негодования, нецензурно выругавшись на трафик.
Быстрейшим стал Льюис Хэмилтон, показавший лучшее время уик-энда 1.21,854. Но едва стартовал второй сегмент, как этот результат оказался побит. Нико Росберг проехал круг за 1.21,809, однако Льюис ответил – 1.21,498.
Но, конечно, главные события во втором сегменте развернулись далеко позади лидеров. Проблемы Toro Rosso в Монце подтвердил Карлос Сайнс, который не смог подняться выше 16-й позиции. Паскаль Верляйн вклинился между двумя гонщиками McLaren Фернандо Алонсо и Дженсоном Баттоном, квалифицировавшись 15-м.
Также дальше не прошли Ромен Грожан и Фелипе Масса, которому не хватило всего 0,016 секунды, чтобы оттеснить Нико Хюлькенберга и попасть в топ-10. Зато невероятно высокий седьмой результат показал Эстебан Гутьеррес, который таким образом впервые в истории вывел Haas в финальную часть квалификации и сам всего второй раз в карьере после Гран При Кореи-2013 оказался в первой десятке.
В финальной части квалификации первым время показал Нико Росберг - 1.21.646, но Хэмилтон вновь его превзошёл - 1.21,358. Конкуренты во главе с Ferrari, как и по ходу всего уик-энда, оказались в более чем полусекунде позади.
Вторая серия кругов не внесла серьёзных изменений в диспозицию. Росберг улучшил - 1.21,613, однако Хэмилтон прибавил тоже - 1.21,135, поставив таким образом точку.
В сражении за третье место Себастьян Феттель смог опередить напарника Кими Райкконена, которому уступал после первой попытки. Лучшим позади гонщиков Mercedes и Ferrari оказался Валттери Боттас. Следом в полном составе расположились Red Bull Racing и Force India – Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен, Серхио Перес и Нико Хюлькенберг. Замкнул первую десятку Эстебан Гутьеррес.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 1.21,135 | |
2. | ![]() | Mercedes | 1.21,613 | +0,478 |
3. | ![]() | Ferrari | 1.21,972 | +0,837 |
4. | ![]() | Ferrari | 1.22,065 | +0,930 |
5. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.22,388 | +1,253 |
6. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.22,389 | +1,254 |
7. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.22,411 | +1,276 |
8. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.22,814 | +1,679 |
9. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.22,836 | +1,701 |
10. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.23,184 | +2,049 |
Порог первого сегмента: 1.22,951 | Отставание* | |||
11. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.22,967 | +1,469 |
12. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.23,092 | +1,594 |
13. | ![]() | McLaren-Honda | 1.23,273 | +1,775 |
14. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.23,315 | +1,817 |
15. | ![]() | McLaren-Honda | 1.23,399 | +1,901 |
16. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.23,496 | +1,998 |
Порог второго сегмента: 1.23,783 | Отставание** | |||
17. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.23,825 | +1,971 |
18. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.23,956 | +2,102 |
19. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.24,087 | +2,233 |
20. | ![]() | Renault | 1.24,230 | +2,376 |
21. | ![]() | Renault | 1.24,436 | +2,582 |
22. | ![]() | Manor-Mercedes | ||
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.27,583 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |