Чарли Уайтинг: Макс Ферстаппен рискует заработать себе плохую репутацию
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг предупредил Макса Ферстаппена, что тот рискует заработать дурную репутацию, если не умерит свой агрессивный пыл.
Уайтинг встретился с Ферстаппеном в пятницу утром в Монце, чтобы обсудить действия гонщика на предыдущем этапе в Бельгии.
Тогда Макс совершил на прямой Kemmel оборонительный маневр слишком поздно, из-за чего гонщику Ferrari Кими Райкконену пришлось резко тормозить, чтобы избежать столкновения.
Райкконен после предупредил Ферстаппена, что подобные действия могут привести однажды к плачевным результатам.
Уайтинг также подтвердил, что Ферстаппену могли показать черно-белый флаг за неспортивное поведение в Спа. Гоночный директор добавил, что голландец может столкнуться с этим и в будущем.
«Моя основная идея в том, что, несмотря на то, что всем нравится стиль вождения Макса, ему нельзя выходить за рамки, – заявил Уайтинг в интервью нашему сайту. – Иногда он действует слишком агрессивно.
Ему нужно быть осторожнее, а то он может заработать дурную репутацию. Если, не дай бог, случится авария из-за его манеры вождения, то ему всё это может здорово аукнуться.
Он прекрасно это понимает, мы с ним всё обсудили».
В четверт в Монце Уайтинг встретился с Райкконеном и его напарником Себастьяном Феттелем, который тоже жаловался на Ферстаппена.
«Было важно услышать мнение Себа и Кими, – заявил Уайтинг. – Однако они были очень спокойны. Оба подтвердили, что с Максом у них нет никаких проблем, но ему нужно проявлять больше уважения на трассе и быть более спокойным.
Они довольны, что соревнуются с ним, но ему нужно немного сгладить свои острые углы».
Уайтинг настаивает на том, что 18-летний гонщик не нарушил никаких правил.
«Он действовал по правилам, иначе мы бы что-то предприняли, – заявил Уайтинг. – Однако после обвинений со стороны Ferrari в том, что он несколько раз менял траекторию, мы решили всё перепроверить. На деле это было не так.
Он переместился вправо, однако слишком поздно, как я уже и говорил, и затем вернулся обратно налево. Однако он оставил Кими достаточно места.
В правилах это четко прописано, и он всё сделал правильно. Для нас это было самым главным.
В регламенте нет правил касаемо момента смены траектории, тем не менее нельзя ее менять в зоне торможения.
Я сказал об этом стюардам. После я уже оповестил их, что рассмотрел жалобу, и им нечего расследовать. Они меня поддержали.
Маневр Ферстаппена был на грани дозволенного, но по ту сторону, где это еще допустимо».