В Lotus не собирались использовать запрещенную FIA картографию моторов
В команде Lotus считают, что значимость новых режимов работы двигателей, запрещенных FIA к использованию в предстоящем сезоне, несколько преувеличена.
Ходили слухи, что группа лидирующих команд, на машинах которых установлены моторы Renault - Lotus, Red Bull и Williams - может пострадать от решения FIA, которое предписывает французского моторостроителя использовать ту же картографию двигателей, что и в прошлом сезоне.
На прошлой неделе во время предсезонных тестов в Барселоне, представители Renault обратились к FIA с вопросом о возможности использования в 2013 году специальных карт работы моторов, оптимизирующих поток отработавших газов для улучшения эффективности выхлопной системы с эффектом Коанда.
Запрос был отклонен технической комиссией FIA, сославшейся на директиву, выпущенную после Гран При Германии 2012 года, согласно которой команды по-прежнему должны придерживаться картографических схем, разработанных в начале прошлого сезона.
Последствия этого решения могли пагубно сказаться на форме команд, использующих двигатели французского производителя. Однако технический директор Lotus Джеймс Эллисон утверждает, что нововведения носили экспериментальный характер и на гоночной трассе проявили себя не столь успешно.
Выступая на форуме для болельщиков, организованном FOTA, в среду вечером, Эллисон сказал: "Результаты работы команды Формулы 1 должны ограничиваться рамками правил, но вы, как правило, стараетесь подобраться к их границам максимально близко. В противном случае вы зря расходуете свои силы.
Существует ряд опубликованных и четких правил, регламентирующих порядок работы с картографией моторов и Renault знакома с этими правилами также, как и другие производители двигателей.
В последний день тестовой сессии в Барселоне мы экспериментировали с режимами работы двигателей и объяснили FIA, что именно мы делаем.
Однако, оценив полученные на трассе данные, мы пришли к выводу, что это решение работает не очень хорошо. Позже мы узнали от FIA, что им не нравятся работы в этом направлении. Поэтому мы в любом случае не станем их использовать”.
Технический директор Renault F1 Роб Уайт ранее на этой неделе заявил, что вопрос с новыми картами работы двигателей закрыт.
«Это то, чего мы и ждали, - сказал он, отвечая на вопрос AUTOSPORT. - Мы предполагали, что должны работать по тем же правилам, что и в прошлом сезоне и действовали в соответствии с ними. Так что теперь нам предстоит придерживаться тех рамок, что были очерчены в первых четырех гонках сезона-2012».