Гонщики поддержали новые правила по желтым флагам

2 октября 2016 в 8:53
Фото: LAT Photographic

Команды и гонщики Ф1 поддержали новое правило FIA, согласно которому они обязаны тут же прервать быстрый круг, если видят двойные желтые флаги в тренировках и квалификации.

Вопрос был поднят после кругов Нико Росберга в квалификации в Венгрии и Серхио Переса в Сингапуре.

Гоночный директор Ф1 Чарли Уайтинг объяснил, что в Венгрии был инцидент с одним желтым флагом, тогда как Серхио в Сингапуре действительно не замедлился под двойными желтыми, за что и был наказал потерей восьми мест на стартовой решетке.

Глава гоночной бригады Williams Роб Смедли прокомментировал новые правила: «Нам всем они нравится. Правильно, что их внедрили.

Все хотят проехать свои круги как можно быстрее, но безопасность должна стоять на первом месте ради гонщиков, сотрудников команды, людей на пит-лейне и маршалов.

Вы едете по прямой на всей скорости, к примеру, а за поворотом может быть маршал, помогающий эвакуировать автомобиль. Теперь не нужно гадать, потому что лучшим способом предупредить об этом являются двойные желтые флаги: вы сразу же замедляетесь, прерываете круг и возвращаетесь в боксы.

Теперь нет никакой двусмыленности, которая заключалась в том, что можно было замедлиться на десять наносекунд, или еще в чём-то. Мы приняли правильное решение, потому что это было небезопасно».

Серхио Перес добавил: «Новое предупреждение появилось из-за меня – я единственный облажался в прошлый уик-энд.

Но сейчас всё ясно на сто процентов. С точки зрения безопасности всё сделано правильно.

Теперь мы просто прерываем круг, если видим двойные желтые флаги.

Больше никакой несогласованности в процессе принятия решений стюардами не будет».

Гонщик Williams Фелипе Масса рассказал, что решение было принято после согласования вопроса с гонщиками и Уайтингом: «Чарли объяснил, что случилось в последней гонке, потому что Перес был расстроен из-за наказания.

Чарли тогда сказал, что можно быть сколько угодно недовольным, но тогда на трассе были двойные желтые флаги, а мексиканец обогнал автомобиль.

Перес ответил, что машина двигалась слишком медленно, но Чарли объяснил, что он имел право ее обгонять только если бы случился прокол или она вылетела с трассы.

Большинство гонщиков стали предлагать свои варианты развития событий, так что в итоге сами же пилоты настояли на этом правиле».

Гонщик McLaren Фернандо Алонсо тоже поддержал решение: «Теперь все в равных условиях. Раньше сложно было действовать справедливо по отношению ко всем в зависимости от того, где ты на круге и когда видишь желтые флаги. Теперь же всё стало ясно».

Комментарии для сайта Cackle