Pirelli требует переноса предсезонных тестов в Бахрейн из соображений безопасности
Как выяснили журналисты AUTOSPORT, Pirelli может отправить FIA запрос на перенос предсезонных тестов в Бахрейн из соображений безопасности.
Паддок поделился сейчас на два лагеря: кто-то поддерживает проведение тестов в Барселоне, а кто-то – в Бахрейне.
Руководство Pirelli настаивает на том, что тесты просто необходимо провести на Сахире, чтобы увидеть новые более широкие шины в работе в теплых условиях.
Пока что известно, что шинников поддержали Mercedes, тогда как Red Bull по-прежнему хотят приехать на тесты в Барселону.
Перед квалификацией Гран При Японии на волне всей этой ситуации было решено провести встречу между гоночным директором FIA Чарли Уайтингом, неисполнительным директором Mercedes Ники Лаудой, боссом Mercedes Тото Вольфом, руководителем Red Bull Racing Кристианом Хорнером, а также Полом Хембри, возглавляющим автоспортивное подразделение Pirelli.
На встрече все обсуждали в основном стоимость, а также логистику, возможные дополнительные расходы и время на отправку автомобилей в Бахрейн.
Уайтинг попросил Pirelli представить причины, по которым тесты нужно проводить именно в Бахрейне. Именно это и заставило Хембри взглянуть на потенциальную угрозу начать сезон без проведения тестов в теплых условиях.
Статья 1.2 спортивного регламента гласит, что правила можно изменить из соображений безопасности только после 1 апреля 2016 года, а тесты могут быть перенесены за пределы Европы только после единогласного решения команд.
В Pirelli опасаются, что без тестов в теплых условиях они не смогут понять уровень образования вздутий и деградации, поскольку из-за своего размеры шины могут изменить свое поведение.
Если не проверить работу резины в теплых условиях, команды могут столкнуться с трудностями на Гран При Австралии в конце марта 2017-го.
Стало известно, что дополнительные расходы на транспортировку составят 400 тысяч фунтов стерлингов, однако в Pirelli не планируют покрывать эти расходы командам.
Учитывая то, что Pirelli приносит Ф1 примерно 70 миллионов фунтов стерлингов и получает активную рекламную поддержку во время Гран При, шинный бренд не собирается тратиться на тесты, пускай они им выгодны в большей мере, чем остальным.
У Тото Вольфа оказался свой ответ на то, кто же должен оплатить командам перенос места тестов: «Это всё еще совместная платформа между обладателем коммерческих прав, FIA, поставщиком резины и командами.
Мы должны принять решение, которое не нанесет ущерба какой-то одной стороне. Поэтому нужно собраться и подумать, как мы можем разделить эти расходы между собой».