Марк Уэббер: В 2006 году Шумахер сказал мне правду о своих действиях в квалификации ГП Монако
В своей автобиографии «Моё путешествие в Формулу 1» Марк Уэббер рассказал о признании Михаэля Шумахера в преднамеренности действий в скандальной квалификации Гран При Монако-2006.
На последних минутах финального сегмента семикратный чемпион мира остановился в повороте Rascasse, спровоцировав появление жёлтых флагов и испортив таким образом решающие попытки всем остальным, в том числе и Уэбберу, который, несмотря на это, квалифицировался третьим.
После многочасового расследования результат Шумахера был аннулирован, поэтому в воскресенье стартовал в гонке последним, но при этом он так и не признал, что остановился в Rascasse специально.
«После этой ситуации я очень разочаровался в Шумахере, – приводит слова Уэббера Motorsport-Total. – Зная Михаэля, я решил, что будет лучше поговорить с ним с глазу на глаз. На следующем этапе в Сильверстоуне я обратился к Сабине Кем, попросив организовать встречу.
Когда мы встретились, я сказал: «Михаэль, я хочу поговорить с тобой о Монако. Только, пожалуйста, дай мне договорить». Он всегда очень любил перебивать!
«Позволь мне сказать то, что я должен. Ты принял решение, когда понял, что квалификация для тебя складывается не по плану. Ты подумал: «Что я должен сделать, чтобы остаться впереди?»
Прежде всего, я должен признать, что был удивлён твоим самообладанием - ты не стал разбивать машину. Ты думал о механиках. Получается у тебя было две противоречащие друг другу идеи. С одной стороны, ты хотел подстроить аварию, а с другой, не хотел добавить лишней работы команде. В конечном итоге это сработало не лучшим образом.
Я был расстроен тем, что ты сделал, это вызвало большое разочарование. Я не жду, что сейчас ты скажешь правду. Но мне хотелось встретиться с тобой лично и высказать своё мнение наедине, а не делать это перед всеми на брифинге GPDA, где данная тема, конечно, будет обсуждаться».
Ответ Шумахера, по рассказу Уэббера, было предельно ясным: «Марк, иногда мы выбираем одну конкретную траекторию и не можем с неё свернуть».
«Именно это я хотел услышать от него, – продолжил Уэббер. – Он сказал мне прямо в лицо и показал, на что готов пойти ради победы.
Я рад, что Михаэль проявил уважение, сказав мне правду. Шумахер был абсолютным феноменом, но как далеко он был готов зайти, чтобы оставаться на вершине… Он был яростным соперником, который всегда действовал жёстко. Но можно ли после этого смотреть на себя в зеркало, говорить «я сделал это, чтобы добиться успеха» и при этом не чувствовать угрызений совести?»
О встрече Уэббера и Шумахера стало известно практически сразу, но детали они тогда раскрывать не стали.
«Я высказал Михаэлю свою точку зрения. Не буду вдаваться в подробности, но я доволен тем, как прошёл наш разговор», – сказал Марк в 2006 году.