История: шесть чемпионских развязок на Интерлагосе
Предлагаем вашему вниманию материал GPUpdate.com о шести случаях, когда судьба чемпионского титула решалась на Гран При Бразилии в Сан-Паулу.
2005 – коронация Алонсо
На тот момент Михаэль Шумахер досрочно сложил с себя чемпионские полномочия, а борьба за первенство велась между Фернандо Алонсо и Кими Райкконеном. Испанец на Renault великолепно начал сезон, однако Кими, выступавший тогда за McLaren, стремительно сокращал отрыв от Алонсо во второй половине сезона. На Интерлагосе Фернандо завоевал поул-позицию и спокойно финишировал третьим за Монтойей и Райкконеном, оформив итоговую победу.
2006 – Второй подряд успех Алонсо
К середине сезона-2006 Алонсо и Renault создали себе огромный задел над Михаэлем Шумахером из Ferrari. Но Фернандо столкнулся со сложностями в США и Германии, а в Венгрии и Италии он и вовсе не доезжал до финиша. Победа Шумахера в Китае позволила ему сравняться по количеству очков с испанцем.
В Японии Михаэль лидировал в гонке, но на его Ferrari отказал двигатель, вручивший победу Алонсо. В Бразилии Шумахер обязан был побеждать и надеяться, что Фернандо не наберет зачетных баллов. Однако Алонсо финишировал вторым, а Шумахер продемонстрировал внушительный прорыв с десятого места на четвертое.
2007 – Райкконен одолел дуэт из McLaren
Кими был аутсайдером в чемпионском сражении-2007, в то время как главными претендентами на успех были пилоты McLaren: новоявленный двукратный чемпион Алонсо и дерзкий новичок Льюис Хэмилтон. Льюис выиграл гонку в Фудзи и завоевал поул-позицию в Китае, но затем случился роковой вылет в гравий при въезде на пит-лейн.
Райкконену необходимо было побеждать в Шанхае, чтобы сохранить шансы на чемпионский титул, и он это сделал. А в Бразилии для Кими сошлись звёзды: он победил, Алонсо финишировал третьим, а Хэмилтон из-за технических проблем увидел клетчатый флаг только седьмым. Это позволило Райкконену всего на одно очко опередить и Хэмилтона, и Алонсо в чемпионском сражении.
2008 – Триумф Хэмилтона
Вряд ли Формула 1 видела более драматичный финал сезона, чем в 2008-м. Хэмилтон и Масса на протяжении всего года шли ноздря в ноздрю, однако на Интерлагосе Льюису хватало пятого места для завоевания чемпионской короны при условии, что Масса победит. Фелипе доминировал в родных стенах, а вот у Хэмилтона возникли серьезные проблемы, когда на трассу начался опускаться дождь: Льюис шел пятым, но проиграл позицию Себастьяну Феттелю. Когда Масса пересек финишную черту первым, то в боксах Ferrari уже царила фиеста, но Льюис сумел обогнать Тимо Глока в Juncao и вернулся на пятую позицию. Этого ему хватило для завоевания чемпионства с McLaren.
2009 – Сказка Brawn GP
Дженсон Баттон и Brawn GP воскресли из пепла Honda и сумели заработать огромный гандикап в начале кампании, но во второй половине сезона их преимущество стремительно таяло. Баттона подпирали напарник по команде Рубенс Баррикелло и Себастьян Феттель из Red Bull Racing.
На Интерлагосе Баттон закончил гонку пятым, Феттель – четвертым, а Баррикелло – восьмым. Такая последовательность пилотов на финише дала возможность Дженсону отпраздновать успех досрочно и ехать в Абу-Даби уже в ранге чемпиона мира.
2012 – Чемпионский камбэк Феттеля
Себастьян входил в финал сезона-2012 на Интерлагосе с преимуществом в 13 очков над Алонсо. На стартовой решетке немец располагался выше Фернандо, однако у него произошел контакт с Бруно Сенной в четвертом повороте, в результате чего Феттеля развернуло, и он оказался последним. Тем не менее немец совершил прорыв из глубины пелотона и закончил гонку шестым, в то время как Алонсо пересек финишную черту вторым. Такой расклад обеспечил Себастьяну третий титул чемпиона.