Льюис Хэмилтон выиграл дождевой Гран При Бразилии

13 ноября 2016 в 22:34
Фото: LAT Photographic

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон одержал победу в богатом на события дождевом Гран При Бразилии.

Из-за проливного дождя, шедшего над Интерлагосом с утра, старт был отложен на 10 минут. Семь первых кругов пилоты провели за машиной безопасности, но когда условия более или менее улучшились, в FIA дали добро на начало гонки.

Льюис Хэмилтон сохранил лидерство и преимущество в виде чистой трассы без пелены брызг. Нико Росберг также без особых затруднений остался на своей второй позиции, а вот на третье поднялся Макс Ферстаппен, обогнавший Кими Райкконена в первом повороте.

Пит-стопы и переходы на промежуточные шины начались практически сразу, подождать предпочли лишь представители лидирующей группы, за исключением Себастьяна Феттеля, которого развернуло в конце десятого круга. Решение лидеров в конечном итоге оказалось правильным, поскольку на 14-м круге из-за аварии Маркуса Эрикссона на трассу вновь выехала машина безопасности. До рестарта на 21-м круге дождь вновь усилился, поэтому смысла в смене покрышек не было, особенно учитывая дальнейшие события…

Едва Хэмилтон и Росберг закончили первый сектор, как дирекция гонки вывесила красный флаг – причиной стала авария Райкконена, потерявшего управление на прямой. К счастью, всё обошлось, но разворот машины Ferrari на 180 градусов на старт/финишной прямой и в последний момент уворачивающийся Эстебан Окон выглядели действительно опасно.

Таким образом, пилоты вернулись на пит-лейн. Ожидание, как это всегда бывает, затянулось – гонка была возобновлена лишь через полчаса, в 20:21 по московскому времени, то есть фактически тогда, когда в нормальных условиях гонщики преодолевали бы последние круги. При этом на рестарте FIA обязала использовать только дождевые шины.

Положение пилотов в топ-10 выглядело следующим образом: 1. Хэмилтон, 2. Росберг, 3. Ферстаппен, 4. Перес, 5. Сайнс. 6. Наср, 7. Риккардо, 8. Окон. 9. Верляйн, 10. Алонсо. Даниил Квят после контакта с Джолионом Палмером и прокола колеса оказался лишь 18-м.

Гонщики один за одним жаловались на плохую видимость, а метеорологи вдобавок сообщили о скором приближении нового заряда дождя. Дирекции ничего не оставалось, как вновь вывесить красный флаг.

За время очередной паузы дождь, вопреки ожиданиям, не усилился, и гоночная дирекция решила предпринять ещё одну попытку рестарта – в 22:02 по мск пелотон отправился на трассу за машиной безопасности. Ну, а ещё через пять минут, наконец-то, был дан рестарт.

В отличие от предыдущей попытки, на этот раз обошлось без инцидентов. Хэмилтон остался впереди, а вот Росберг не устоял под атаками Ферстаппена, который обогнал его по внешней траектории перед третьим поворотом.

Угнаться за действующим чемпионом мира голландец не смог, но зато достаточно быстро оторвался от лидера общего зачёта. Однако в конце 38-го круга Ферстаппена потерял управление и лишь чудом сохранил контроль над машиной, продемонстрировав блестящую технику. Это позволило Росбергу приблизиться на дистанцию атаки, но ни одной реальной попытки немец не предпринял и вновь начал отставать.

Напарник Ферстаппена Даниэль Риккардо между тем первым перешёл на промежуточные шины. Ферстаппен последовал примеру австралийца через несколько кругов и вернулся на трассу пятым, впереди плотной группы, в которую входили прорывавшийся вперёд Феттель, Наср, Алонсо, Хюлькенберг и Риккардо. Такая смелая тактика могла принести свои дивиденды, но условия на трассе ухудшились, а затем вновь выехала машина безопасности – в конце 49-го круга в аварию попал Масса, завершивший таким неудачным образом свой последний домашний Гран При.

Одними из немногих, кто остановился в боксах во время действия режима сейфти-кара, стали именно Риккардо и Ферстаппен, переобувшиеся вновь в дождевые покрышки. Австралиец в итоге откатился на 11-е место, а голландец – на 14-е.

Условия продолжали ухудшаться, но, несмотря на недовольство со стороны многих пилотов, включая Росберга, рестарт всё-таки был дан. Статус-кво между двумя лидерами и претендентами на чемпионский титул сохранился, Перес остался третьим.

Главные сражения развернулись позади – Феттель догонял Сайнса, Хюлькенберг обогнал Насра в сражении за шестое место, а в первую десятку стремительно прорывались пилоты Red Bull Racing. Поочередно Ферстаппен и Риккардо опередили Насра и Окона, выйдя на шестое и восьмое места соответственно.

Ну, а на последних кругах продолжилась эпопея, которая началась две недели назад в конце гонки в Мехико. За пять кругов до финиша Ферстаппен догнал Феттеля в сражении за пятое место и, не оставив немцу места, вышел вперед. Макс мгновенно оторвался и так же быстро разобрался с шедшим четвёртым Сайнсом.

Таким образом, третье место Переса, которое ещё на рестарте выглядело вполне реальным, оказалось под угрозой, и за три круга до финиша мексиканец пропустил Ферстаппена вперёд.

Что же касается двух лидеров, то здесь всё осталось без изменений до клетчатого флага. Хэмилтон одержал первую победу на Интерлагосе, а Росберг в очередной раз минимизировал потери и на финал сезона в Абу-Даби отправляется с преимуществом в 12 очков.

Следом за Ферстаппеном и Пересом финишную черту пересёк Феттель. Сайнс вновь повторил своё лучшее достижение, заняв шестое место. Риккардо так и не смог сломить сопротивление Хюлькенберга в сражении за седьмую позицию.

Конечно, одним из главных героев гонки стал Наср. Пусть бразилец и не смог удержать шестое место, но, финишировав девятым, он выполнил главную задачу – принес команде два первых очка в сезоне-2016, которые позволили Sauber опередить Manor в Кубке конструкторов.

Окон, несмотря на великолепный пилотаж, не смог остаться в первой десятке и на последних кругах пропустил вперёд Алонсо и Боттаса.

Даниил Квят пересёк финишную черту на 13-м месте.

Предварительные результаты гонки
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.GB Льюис ХэмилтонMercedes3:01.01,335
2.DE Нико РосбергMercedes+11,455
3.NL Макс ФерстаппенRed Bull-TAG Heuer+21,481
4.MX Серхио ПересForce India-Mercedes+25,346
5.DE Себастьян ФеттельFerrari+26,334
6.ES Карлос СайнсToro Rosso-Ferrari+29,160
7.DE Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes+29,827
8.AU Даниэль РиккардоRed Bull-TAG Heuer+30,486
9.BR Фелипе НасрSauber-Ferrari+42,620
10.ES Фернандо АлонсоMcLaren-Honda+44,432
11.FI Валттери БоттасWilliams-Mercedes+45,292
12. Эстебан ОконManor-Mercedes+45,809
13.RU Даниил КвятToro Rosso-Ferrari+51,192
14.DK Кевин МагнуссенRenault+51,555
15.DE Паскаль ВерляйнManor-Mercedes+1.00,498
16.GB Дженсон БаттонMcLaren-Honda+1.21,994
Не классифицированы: 
 MX Эстебан ГутьерресHaas-Ferrari60 кругов
 BR Фелипе МассаWilliams-Mercedes46 кругов
 GB Джолион ПалмерRenault20 кругов
 FI Кими РайкконенFerrari19 кругов
 SE Маркус ЭрикссонSauber-Ferrari11 кругов
 FR Ромен ГрожанHaas-Ferrari0 кругов

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотКомандаОчки
1.DE Нико РосбергMercedes367
2.GB Льюис ХэмилтонMercedes355
3.AU Даниэль РиккардоRed Bull-TAG Heuer246
4.DE Себастьян ФеттельFerrari197
5.NL Макс ФерстаппенRed Bull-TAG Heuer192
6.FI Кими РайкконенFerrari178
7.MX Серхио ПересForce India-Mercedes97
8.FI Валттери БоттасWilliams-Mercedes85
9.DE Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes66
10.ES Фернандо АлонсоMcLaren-Honda53
11.BR Фелипе МассаWilliams-Mercedes51
12.ES Карлос СайнсToro Rosso-Ferrari46
13.FR Ромен ГрожанHaas-Ferrari29
14.RU Даниил КвятToro Rosso-Ferrari25
15.GB Дженсон БаттонMcLaren-Honda21
16.DK Кевин МагнуссенRenault7
17.BR Фелипе НасрSauber-Ferrari2
18.GB Джолион ПалмерRenault1
19.DE Паскаль ВерляйнManor-Mercedes1
20.BE Стоффель ВандорнMcLaren-Honda1
21.MX Эстебан ГутьерресHaas-Ferrari0
22.SE Маркус ЭрикссонSauber-Ferrari0
23. Эстебан ОконManor-Mercedes0
24.ID Рио ХарьянтоManor-Mercedes0

 

Положение в кубке конструкторов
Поз.КомандаОчки
1.Mercedes722
2.Red Bull446
3.Ferrari375
4.Force India163
5.Williams136
6.McLaren75
7.Toro Rosso63
8.Haas29
9.Renault8
10.Sauber2
11.Manor1
Комментарии для сайта Cackle