Льюис Хэмилтон выиграл дождевой Гран При Бразилии
Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон одержал победу в богатом на события дождевом Гран При Бразилии.
Из-за проливного дождя, шедшего над Интерлагосом с утра, старт был отложен на 10 минут. Семь первых кругов пилоты провели за машиной безопасности, но когда условия более или менее улучшились, в FIA дали добро на начало гонки.
Льюис Хэмилтон сохранил лидерство и преимущество в виде чистой трассы без пелены брызг. Нико Росберг также без особых затруднений остался на своей второй позиции, а вот на третье поднялся Макс Ферстаппен, обогнавший Кими Райкконена в первом повороте.
Пит-стопы и переходы на промежуточные шины начались практически сразу, подождать предпочли лишь представители лидирующей группы, за исключением Себастьяна Феттеля, которого развернуло в конце десятого круга. Решение лидеров в конечном итоге оказалось правильным, поскольку на 14-м круге из-за аварии Маркуса Эрикссона на трассу вновь выехала машина безопасности. До рестарта на 21-м круге дождь вновь усилился, поэтому смысла в смене покрышек не было, особенно учитывая дальнейшие события…
Едва Хэмилтон и Росберг закончили первый сектор, как дирекция гонки вывесила красный флаг – причиной стала авария Райкконена, потерявшего управление на прямой. К счастью, всё обошлось, но разворот машины Ferrari на 180 градусов на старт/финишной прямой и в последний момент уворачивающийся Эстебан Окон выглядели действительно опасно.
Таким образом, пилоты вернулись на пит-лейн. Ожидание, как это всегда бывает, затянулось – гонка была возобновлена лишь через полчаса, в 20:21 по московскому времени, то есть фактически тогда, когда в нормальных условиях гонщики преодолевали бы последние круги. При этом на рестарте FIA обязала использовать только дождевые шины.
Положение пилотов в топ-10 выглядело следующим образом: 1. Хэмилтон, 2. Росберг, 3. Ферстаппен, 4. Перес, 5. Сайнс. 6. Наср, 7. Риккардо, 8. Окон. 9. Верляйн, 10. Алонсо. Даниил Квят после контакта с Джолионом Палмером и прокола колеса оказался лишь 18-м.
Гонщики один за одним жаловались на плохую видимость, а метеорологи вдобавок сообщили о скором приближении нового заряда дождя. Дирекции ничего не оставалось, как вновь вывесить красный флаг.
За время очередной паузы дождь, вопреки ожиданиям, не усилился, и гоночная дирекция решила предпринять ещё одну попытку рестарта – в 22:02 по мск пелотон отправился на трассу за машиной безопасности. Ну, а ещё через пять минут, наконец-то, был дан рестарт.
В отличие от предыдущей попытки, на этот раз обошлось без инцидентов. Хэмилтон остался впереди, а вот Росберг не устоял под атаками Ферстаппена, который обогнал его по внешней траектории перед третьим поворотом.
Угнаться за действующим чемпионом мира голландец не смог, но зато достаточно быстро оторвался от лидера общего зачёта. Однако в конце 38-го круга Ферстаппена потерял управление и лишь чудом сохранил контроль над машиной, продемонстрировав блестящую технику. Это позволило Росбергу приблизиться на дистанцию атаки, но ни одной реальной попытки немец не предпринял и вновь начал отставать.
Напарник Ферстаппена Даниэль Риккардо между тем первым перешёл на промежуточные шины. Ферстаппен последовал примеру австралийца через несколько кругов и вернулся на трассу пятым, впереди плотной группы, в которую входили прорывавшийся вперёд Феттель, Наср, Алонсо, Хюлькенберг и Риккардо. Такая смелая тактика могла принести свои дивиденды, но условия на трассе ухудшились, а затем вновь выехала машина безопасности – в конце 49-го круга в аварию попал Масса, завершивший таким неудачным образом свой последний домашний Гран При.
Одними из немногих, кто остановился в боксах во время действия режима сейфти-кара, стали именно Риккардо и Ферстаппен, переобувшиеся вновь в дождевые покрышки. Австралиец в итоге откатился на 11-е место, а голландец – на 14-е.
Условия продолжали ухудшаться, но, несмотря на недовольство со стороны многих пилотов, включая Росберга, рестарт всё-таки был дан. Статус-кво между двумя лидерами и претендентами на чемпионский титул сохранился, Перес остался третьим.
Главные сражения развернулись позади – Феттель догонял Сайнса, Хюлькенберг обогнал Насра в сражении за шестое место, а в первую десятку стремительно прорывались пилоты Red Bull Racing. Поочередно Ферстаппен и Риккардо опередили Насра и Окона, выйдя на шестое и восьмое места соответственно.
Ну, а на последних кругах продолжилась эпопея, которая началась две недели назад в конце гонки в Мехико. За пять кругов до финиша Ферстаппен догнал Феттеля в сражении за пятое место и, не оставив немцу места, вышел вперед. Макс мгновенно оторвался и так же быстро разобрался с шедшим четвёртым Сайнсом.
Таким образом, третье место Переса, которое ещё на рестарте выглядело вполне реальным, оказалось под угрозой, и за три круга до финиша мексиканец пропустил Ферстаппена вперёд.
Что же касается двух лидеров, то здесь всё осталось без изменений до клетчатого флага. Хэмилтон одержал первую победу на Интерлагосе, а Росберг в очередной раз минимизировал потери и на финал сезона в Абу-Даби отправляется с преимуществом в 12 очков.
Следом за Ферстаппеном и Пересом финишную черту пересёк Феттель. Сайнс вновь повторил своё лучшее достижение, заняв шестое место. Риккардо так и не смог сломить сопротивление Хюлькенберга в сражении за седьмую позицию.
Конечно, одним из главных героев гонки стал Наср. Пусть бразилец и не смог удержать шестое место, но, финишировав девятым, он выполнил главную задачу – принес команде два первых очка в сезоне-2016, которые позволили Sauber опередить Manor в Кубке конструкторов.
Окон, несмотря на великолепный пилотаж, не смог остаться в первой десятке и на последних кругах пропустил вперёд Алонсо и Боттаса.
Даниил Квят пересёк финишную черту на 13-м месте.
Предварительные результаты гонки
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 3:01.01,335 |
2. | Нико Росберг | Mercedes | +11,455 |
3. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | +21,481 |
4. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +25,346 |
5. | Себастьян Феттель | Ferrari | +26,334 |
6. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | +29,160 |
7. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | +29,827 |
8. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | +30,486 |
9. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | +42,620 |
10. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | +44,432 |
11. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +45,292 |
12. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | +45,809 |
13. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | +51,192 |
14. | Кевин Магнуссен | Renault | +51,555 |
15. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | +1.00,498 |
16. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | +1.21,994 |
Не классифицированы: | |||
Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 60 кругов | |
Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 46 кругов | |
Джолион Палмер | Renault | 20 кругов | |
Кими Райкконен | Ferrari | 19 кругов | |
Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 11 кругов | |
Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 0 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 367 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 355 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 246 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 197 |
5. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 192 |
6. | Кими Райкконен | Ferrari | 178 |
7. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 97 |
8. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 85 |
9. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 66 |
10. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 53 |
11. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 51 |
12. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 46 |
13. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 29 |
14. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 25 |
15. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 21 |
16. | Кевин Магнуссен | Renault | 7 |
17. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 2 |
18. | Джолион Палмер | Renault | 1 |
19. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1 |
20. | Стоффель Вандорн | McLaren-Honda | 1 |
21. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 0 |
22. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 0 |
23. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | 0 |
24. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 722 |
2. | Red Bull | 446 |
3. | Ferrari | 375 |
4. | Force India | 163 |
5. | Williams | 136 |
6. | McLaren | 75 |
7. | Toro Rosso | 63 |
8. | Haas | 29 |
9. | Renault | 8 |
10. | Sauber | 2 |
11. | Manor | 1 |