Льюис Хэмилтон начал финальный уик-энд с лучшего времени в первой тренировке
Первая тренировка на трассе Яс-Марина вряд ли могла предоставить гонщикам и командам необходимую информацию о поведении автомобиля и резины в квалификации и гонке из-за совершенно иного времени проведения, но для пилотов это хороший шанс изучить трассу, привыкнуть к ней.
Эстебану Окону из Manor и гонщику Force India Нико Хюлькенбергу пришлось уступить места в кокпитах своих автомобилей Джордану Кингу и Альфонсо Селису соответственно.
Первые 30 минут получились не совсем удачными для россиянина Даниила Квята, у которого случился прокол заднего левого колеса. Подопечный Toro Rosso был вынужден немедленно по приказу команды припарковать свой автомобиль во избежание повреждений. К сожалению, Даниил так и застрял в боксах и больше не смог выехать на трассу. В этой сессии Даниил вместе с гонщиком Ferrari Себастьяном Феттелем тестировали систему защиты головы гонщика "ореол".
Несколько гонщиков начали сессию с ошибок из-за довольно скользкой поверхности трассы. Фелипе Массу, проводящего свой финальный Гран При в Ф1, развернуло в пятом повороте, как и Джордана Кинга. Льюис Хэмилтон тоже не избежал участи быть пойманным врасплох в этом повороте, тем не менее все гонщики смогли продолжить сессию.
Спустя полчаса после начала гонщики Mercedes были явными лидерами по темпу: Льюис Хэмилтон, уступающий 12 очков в борьбе за титул Нико Росбергу, опередил немца на 0,192 секунды. За ними аж в секунде оказались представители Red Bull Racing во главе с Максом Ферстаппеном, а топ-10 замкнули Кими Райкконен, Серхио Перес, Себастьян Феттель, Ромен Грожан и Валттери Боттас.
В середине сессии большинство гонщиков традиционно на некоторое время покинули свои кокпиты, чтобы изучить полученные данные.
Под конец тренировки многие гонщики стали работать над своим темпом на Soft: Льюис Хэмилтон смог прибавить и установить время на отметке 1.42,869, что на 0,374 секунды быстрее результата Нико. По ходу сессии Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо приблизились к лидерам: на этот раз оба подопечных Red Bull уступили менее полсекунды.
Отставание лучшего из Ferrari Себастьяна Феттеля составило более секунды. Его напарник смог расположиться только на седьмом месте, пропустив вперед Серхио Переса из Force India.
Прекрасную тренировку провел Альфонсо Селис, долгое время удерживавшийся в первой десятке на девятом месте и лишь за десять минут до конца пропустивший Маркуса Эрикссона – после чего обоих гонщиков отодвинул Карлос Сайнс, показавший восьмое время на Supersoft.
Самый интересный момент тренировки заключался в том, что Льюис Хэмилтон на Soft умудрился перебить свое же время на Ultrasoft. Его напарник установил практически идентичные времена на этих, казалось бы, столь разных по скорости компаундах.
Что касается скорости лидеров на длинных отрезках, то Льюис был в среднем на 0,2 секунды быстрее Нико.
Во второй десятке прямо за Селисом расположились Грожан, Фелипе Наср, Эстебан Гутьеррес, Валттери Боттас, Джолион Палмер, Кевин Магнуссен. Лучшим из McLaren стал Фернандо Алонсо, оказавшийся только 18-м, опередивший только Паскаля Верляйна из Manor, Дженсона Баттона, Джордана Кинга и Даниила Квята, который так и не смог продолжить тренировку после утренней проблемы.
За 40 минут до конца сессии Ромен Грожан смог отловить свой автомобиль всё в том же непростом пятом повороте после резкой потери сцепления. Но на этом злоключения не закончились для француза: через десять минут он снова не справился с управлением явно из-за проблем с автомобилем и вылетел в первом повороте. Ромен с трудом отловил свой автомобиль и избежал столкновения с барьерами, после чего команда заявила, что их подопечный не сможет завершить тренировку.
Сразу после клетчатого флага напарник Ромена Эстебан Гутьеррес сообщил Haas, что тоже испытывает проблемы с тормозами.
Быстрее запланированного закончилась тренировка для Дженсона Баттона, которого команда за полчаса до конца сессии попросила медленно вернуть автомобиль в боксы.
Поз. | Пилот | Car - Engine | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.42,869 | 28 | |
2. | Нико Росберг | Mercedes | 1.43,243 | +0,374 | 31 |
3. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 1.43,297 | +0,428 | 26 |
4. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.43,362 | +0,493 | 27 |
5. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.44,005 | +1,136 | 27 |
6. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.44,155 | +1,286 | 23 |
7. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.44,556 | +1,687 | 27 |
8. | Карлос Сайнс-мл. | Toro Rosso-Ferrari | 1.44,685 | +1,816 | 21 |
9. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.45,039 | +2,170 | 27 |
10. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.45,168 | +2,299 | 20 |
11. | Альфонсо Селис | Force India-Mercedes | 1.45,476 | +2,607 | 26 |
12. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.45,600 | +2,731 | 13 |
13. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.45,778 | +2,909 | 17 |
14. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.45,925 | +3,056 | 20 |
15. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.45,940 | +3,071 | 31 |
16. | Джолион Палмер | Renault | 1.46,219 | +3,350 | 33 |
17. | Кевин Магнуссен | Renault | 1.46,372 | +3,503 | 21 |
18. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.46,379 | +3,510 | 21 |
19. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1.46,458 | +3,589 | 29 |
20. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.47,127 | +4,258 | 10 |
21. | Джордан Кинг | Manor-Mercedes | 1.47,558 | +4,689 | 27 |
22. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 2.01,989 | +19,120 | 4 |