Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Абу-Даби, Нико Росберг стал вторым

26 ноября 2016 в 17:15
Фото: LAT Photographic

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон завоевал поул-позицию по итогам квалификации в Абу-Даби.

Результаты отсева первого сегмента стали довольно неожиданными: барьер не сумели преодолеть пилоты Toro Rosso, которые обычно без проблем пробиваются во второй сегмент. Загадочные проколы задних шин, которые не дали возможности гонщикам STR настроить свои машины в пятницу, аукнулись итальянскому коллективу в квалификации.

И если Даниил Квят остановился в шаге от следующей части квалификации, став 17-м, то Карлос Сайнс и вовсе занял лишь 21-е место. Испанец сумел опередить лишь Маркуса Эрикссона.

Позиции с 18-й по 20-ю на стартовой решетке Гран При Абу-Даби распределили между собой Кевин Магнуссен, Фелипе Наср и Эстебан Окон.

Стоит отметить, что Льюис Хэмилтон своим же первым кругом в дебютном сегменте квалификации более чем на секунду обновил лучшее время уик-энда, продемонстрировав результат 1 минута и 39,5 секунды.

Интересно, что его конкурент в чемпионском сражении Нико Росберг допустил сразу две ошибки по ходу быстрого круга, уступив Льюису ровно секунду.

В начале второго сегмента Нико существенно подтянулся к британцу, который, правда, был вновь быстрее лидера общего зачета сезона-2016 на 0,108 секунды. Хэмилтон снова взвинтил темп, проехав круг по Яс-Марине за 1.39,382.

Небольшой сюрприз в концовке второй части заезда преподнес Фернандо Алонсо, вытеснивший из топ-десятки Валттери Боттаса. Тем не менее для двукратного чемпиона мира 11-е место стало бы, наверное, более выгодным по причине свободного выбора резины на гонку.

Кроме Боттаса, за бортом десятки сильнейших также остались Дженсон Баттон, Эстебан Гутьеррес, Ромен Грожан, Джолион Палмер и Паскаль Верляйн, для которого выход во второй сегмент уже стал огромным успехом.

В третьем сегменте своими же первыми попытками Хэмилтон и Росберг установили лучшие для себя результаты – 1.39,013 и 1.39,359 соответственно – комфортно заняв первые две строчки протокола.

Во вторых попытках и Льюис, и Нико вновь улучшили свои результаты до 1.38,755 и 1.39,058 соответственно, но гандикап между напарниками остался прежним – 0,3 секунды в пользу Хэмилтона.

Третьим в гонке будет стартовать Даниэль Риккардо, а компанию ему на втором ряду стартового поля составит Кими Райкконен. Оба проиграли времени победителя 0,8 секунды - это лишний раз говорит о том, что гонщики Mercedes по-прежнему находятся в другой лиге, нежели остальные.

Пятым стал Себастьян Феттель, а Макс Ферстаппен допустил ошибку на своем втором быстром круге, выехав за пределы трассы, в результате чего вынужден был довольствоваться лишь шестой позицией.

Места с седьмого по десятое заняли Нико Хюлькенберг, Серхио Перес, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса.

Результаты квалификации
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремяОтст.
1.GB Льюис ХэмилтонMercedes1.38,755 
2.DE Нико РосбергMercedes1.39,058+0,303
3.AU Даниэль РиккардоRed Bull-TAG Heuer1.39,589+0,834
4.FI Кими РайкконенFerrari1.39,604+0,849
5.DE Себастьян ФеттельFerrari1.39,661+0,906
6.NL Макс ФерстаппенRed Bull-TAG Heuer1.39,818+1,063
7.DE Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes1.40,501+1,746
8.MX Серхио ПересForce India-Mercedes1.40,519+1,764
9.ES Фернандо АлонсоMcLaren-Honda1.41,106+2,351
10.BR Фелипе МассаWilliams-Mercedes1.41,213+2,458
Порог первого сегмента:  1.41,044Отставание*
11.FI Валттери БоттасWilliams-Mercedes1.41,084+1,702
12.GB Дженсон БаттонMcLaren-Honda1.41,272+1,890
13.MX Эстебан ГутьерресHaas-Ferrari1.41,480+2,098
14.FR Ромен ГрожанHaas-Ferrari1.41,564+2,182
15.GB Джолион ПалмерRenault1.41,820+2,438
16.DE Паскаль ВерляйнManor-Mercedes1.41,995+2,613
Порог второго сегмента:  1.41,886Отставание**
17.RU Даниил КвятToro Rosso-Ferrari1.42,003+2,516
18.DK Кевин МагнуссенRenault1.42,142+2,655
19.BR Фелипе НасрSauber-Ferrari1.42,247+2,760
20. Эстебан ОконManor-Mercedes1.42,286+2,799
21.ES Карлос СайнсToro Rosso-Ferrari1.42,393+2,906
22.SE Маркус ЭрикссонSauber-Ferrari1.42,637+3,150
107% от лучшего времени первого сегмента:  1.46,451
* – отставание от лучшего времени первого сегмента
** – отставание от лучшего времени второго сегмента
Комментарии для сайта Cackle