Нико Росберг – чемпион мира-2016, Льюис Хэмилтон – победитель Гран При Абу-Даби
Льюис Хэмилтон выиграл финальную гонку сезона-2016, но для победы в чемпионате этого оказалось недостаточно, поскольку Нико Росберг финишировал вторым и завоевал свой первый титул.
Старт, напряжение перед которым достигло пика, не обошёлся без инцидентов. Но, к счастью, претендентов на титул это не касалось – оба остались на своих позициях. На выходе из первого поворота развернуло Макса Ферстаппена, которые откатился в конец пелотона, а Кевин Магнуссен повредил переднее антикрыло.
Следующие несколько кругов прошли относительно спокойно для начала гонки. Хэмилтон постепенно отрывался от Росберга, который, в свою очередь, стабильно увеличивал гандикап от Райкконена, а Ферстаппен одного за одним опережал соперников, прорываясь из глубины пелотона.
Первые пит-стопы начались уже в конце седьмого круга. Из лидеров первым за новыми шинами отправился Хэмилтон, Росберг остановился кругом спустя. Любопытно, что остановки обоих чуть затянулись – в обоих случаях механикам «Серебряных стрел» пришлось ждать, пока по пит-лейну проедут гонщики Ferrari. И если в случае с Льюисом это не оказало никакого влияния, то Нико вернулся на трек позади Макса Ферстаппена. Уступать просто так позицию голландец явно не собирался, а сам лидер чемпионата предпочёл не форсировать события.
На 13-м круге из-за поломки подвески с дистанции сошёл Дженсон Баттон, таким неудачным образом завершивший свою последнюю гонку в Формуле 1. Британец присоединился к Магнуссену и Валттери Боттасу, сошедшим ранее. Ещё один сход произошёл буквально четыре круга спустя, когда из-за технических проблем остановился Даниил Квят, отправившийся в расположение команды на велосипеде.
Тем временем в лидирующей группе к 20-му кругу борьба немного оживилась. Росберг продолжал держаться за Ферстаппеном, на обгон которого решился только после сообщения со стороны команды о необходимости выйти вперёд. На торможении перед восьмым поворотом немец пошёл в атаку, голландец, как и обычно, предпочёл идти до последнего. Едва не дошло до контакта, но в конечном итоге лидер чемпионата сломил сопротивление своего оппонента.
Выйдя на оперативный простор, Нико показал несколько лучших кругов, сократив отставание от Хэмилтона до 3,5 секунды. Но гораздо важнее было для него оторваться от преследователей, особенно учитывая, что Ферстаппен находился на тактике одного пит-стопа. Голландец отправился за свежими шинами на 22-м круге, в течение нескольких следующих кругов в боксы также последовали его партнёр по команде Риккардо и Райкконен.
Хэмилтон провёл второй пит-стоп на 28-м круге. Росберг остановился кругом позже. В этот раз все прошло без заминок и немец вернулся на трассу вторым с преимуществом в 3,3 секунды над Ферстаппеном.
В лидеры вышел Себастьян Феттель – в Ferrari решили по максимуму оттянуть второй пит-стоп, который провели лишь на 37-м круге. При этом на финальный отрезок на машину немца установили Ultrasoft.
За 15 кругов до финиша ситуация в первой десятке выглядела следующим образом: Хэмилтон, Росберг [+1,4 секунды], Ферстаппен [+4,9], Риккардо [+5,5], Райкконен [+13,1], Феттель [+18,1], Хюлькенберг[+35,1], Перес [+36,5], Алонсо [+41,3], Масса [+47,9].
После серии лучших кругов Феттель догнал и легко обогнал Райкконена в борьбе за пятое место. Немец отыгрывал по две секунды на круге даже у двух лидеров, но главный вопрос заключался в том, насколько хватит ультрамягких шин.
На 46-м круге четырёхкратный чемпион мира играючи разобрался с Риккардо. Следующей его целью стал Ферстаппен. Всё это лишь добавило интриги, так как Хэмилтон явно не ехал на полную и старался сдерживать Росберга. Разрыв между двумя лидерами колебался в пределах 0,7-1 секунды.
За пять кругов до финиша гандикап в первой четвёрке сократился до невероятных 3,5 секунд и продолжал стремительно уменьшаться, при этом Феттель вышел на третье место, обогнав Ферстаппена. Дошло до того, что исполнительный технический директор Mercedes Пэдди Лоу вышел на связь с Хэмилтоном и попросил прибавить в темпе. В какой-то момент Льюис действительно поехал быстрее, но затем вновь сбавил темп.
На предпоследнем круге Феттель предпринял попытку атаки на Росберга, но выйти вперёд не смог. Напряжение сохранялось до самого последнего поворота, учитывая, что Ферстаппен также был в опасной близости, а ведь четвёртого места Нико было бы недостаточно для завоевания титула. Но статус-кво сохранился: Хэмилтон первым пересёк финишную черту с отрывом в 0,4 секунды, Росберг стал вторым и обеспечил себе победу в чемпионате мира 2016 года!
Феттель остался третьим впереди Ферстаппена. Напарники обоих Риккардо и Райкконен включиться в сражение за подиум на последних кругах не смогли и финишировали на пятом и шестом местах соответственно.
Нико Хюлькенберг и Серхио Перес заняли седьмое и восьмое, обеспечив таким образом Force India четвёртое место в Кубке конструкторов. Дополнили первую десятку на финише Фелипе Масса, который провёл свой 250-й и последний Гран При в карьере, и Фернандо Алонсо.
Предварительные результаты гонки
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 55 кругов |
2. | Нико Росберг | Mercedes | +0,439 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | +0,843 |
4. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | +1,685 |
5. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | +5,315 |
6. | Кими Райкконен | Ferrari | +18,816 |
7. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | +50,114 |
8. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +58,776 |
9. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +59,436 |
10. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | +59,896 |
11. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | +1.16,777 |
12. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | +1.35,113 |
13. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | -1 круг |
14. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | -1 круг |
15. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | -1 круг |
16. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | -1 круг |
17. | Джолион Палмер | Renault | -1 круг |
Не классифицированы: | |||
Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 41 круг | |
Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 14 кругов | |
Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 12 кругов | |
Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 6 кругов | |
Кевин Магнуссен | Renault | 5 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 385 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 380 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 256 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 212 |
5. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 204 |
6. | Кими Райкконен | Ferrari | 186 |
7. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 101 |
8. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 85 |
9. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 72 |
10. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 54 |
11. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 53 |
12. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 46 |
13. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 29 |
14. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 25 |
15. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 21 |
16. | Кевин Магнуссен | Renault | 7 |
17. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 2 |
18. | Джолион Палмер | Renault | 1 |
19. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1 |
20. | Стоффель Вандорн | McLaren-Honda | 1 |
21. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 0 |
22. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 0 |
23. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | 0 |
24. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 765 |
2. | Red Bull | 468 |
3. | Ferrari | 398 |
4. | Force India | 173 |
5. | Williams | 138 |
6. | McLaren | 76 |
7. | Toro Rosso | 63 |
8. | Haas | 29 |
9. | Renault | 8 |
10. | Sauber | 2 |
11. | Manor | 1 |