Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Нико Росберг – чемпион мира-2016, Льюис Хэмилтон – победитель Гран При Абу-Даби

27 ноября 2016 в 18:06
Фото: LAT Photographic

Льюис Хэмилтон выиграл финальную гонку сезона-2016, но для победы в чемпионате этого оказалось недостаточно, поскольку Нико Росберг финишировал вторым и завоевал свой первый титул.

Старт, напряжение перед которым достигло пика, не обошёлся без инцидентов. Но, к счастью, претендентов на титул это не касалось – оба остались на своих позициях. На выходе из первого поворота развернуло Макса Ферстаппена, которые откатился в конец пелотона, а Кевин Магнуссен повредил переднее антикрыло.

Следующие несколько кругов прошли относительно спокойно для начала гонки. Хэмилтон постепенно отрывался от Росберга, который, в свою очередь, стабильно увеличивал гандикап от Райкконена, а Ферстаппен одного за одним опережал соперников, прорываясь из глубины пелотона.

Первые пит-стопы начались уже в конце седьмого круга. Из лидеров первым за новыми шинами отправился Хэмилтон, Росберг остановился кругом спустя. Любопытно, что остановки обоих чуть затянулись – в обоих случаях механикам «Серебряных стрел» пришлось ждать, пока по пит-лейну проедут гонщики Ferrari. И если в случае с Льюисом это не оказало никакого влияния, то Нико вернулся на трек позади Макса Ферстаппена. Уступать просто так позицию голландец явно не собирался, а сам лидер чемпионата предпочёл не форсировать события.

На 13-м круге из-за поломки подвески с дистанции сошёл Дженсон Баттон, таким неудачным образом завершивший свою последнюю гонку в Формуле 1. Британец присоединился к Магнуссену и Валттери Боттасу, сошедшим ранее. Ещё один сход произошёл буквально четыре круга спустя, когда из-за технических проблем остановился Даниил Квят, отправившийся в расположение команды на велосипеде.

Тем временем в лидирующей группе к 20-му кругу борьба немного оживилась. Росберг продолжал держаться за Ферстаппеном, на обгон которого решился только после сообщения со стороны команды о необходимости выйти вперёд. На торможении перед восьмым поворотом немец пошёл в атаку, голландец, как и обычно, предпочёл идти до последнего. Едва не дошло до контакта, но в конечном итоге лидер чемпионата сломил сопротивление своего оппонента.

Выйдя на оперативный простор, Нико показал несколько лучших кругов, сократив отставание от Хэмилтона до 3,5 секунды. Но гораздо важнее было для него оторваться от преследователей, особенно учитывая, что Ферстаппен находился на тактике одного пит-стопа. Голландец отправился за свежими шинами на 22-м круге, в течение нескольких следующих кругов в боксы также последовали его партнёр по команде Риккардо и Райкконен.

Хэмилтон провёл второй пит-стоп на 28-м круге. Росберг остановился кругом позже. В этот раз все прошло без заминок и немец вернулся на трассу вторым с преимуществом в 3,3 секунды над Ферстаппеном.

В лидеры вышел Себастьян Феттель – в Ferrari решили по максимуму оттянуть второй пит-стоп, который провели лишь на 37-м круге. При этом на финальный отрезок на машину немца установили Ultrasoft.

За 15 кругов до финиша ситуация в первой десятке выглядела следующим образом: Хэмилтон, Росберг [+1,4 секунды], Ферстаппен [+4,9], Риккардо [+5,5], Райкконен [+13,1], Феттель [+18,1], Хюлькенберг[+35,1], Перес [+36,5], Алонсо [+41,3], Масса [+47,9].

После серии лучших кругов Феттель догнал и легко обогнал Райкконена в борьбе за пятое место. Немец отыгрывал по две секунды на круге даже у двух лидеров, но главный вопрос заключался в том, насколько хватит ультрамягких шин.

На 46-м круге четырёхкратный чемпион мира играючи разобрался с Риккардо. Следующей его целью стал Ферстаппен. Всё это лишь добавило интриги, так как Хэмилтон явно не ехал на полную и старался сдерживать Росберга. Разрыв между двумя лидерами колебался в пределах 0,7-1 секунды.

За пять кругов до финиша гандикап в первой четвёрке сократился до невероятных 3,5 секунд и продолжал стремительно уменьшаться, при этом Феттель вышел на третье место, обогнав Ферстаппена. Дошло до того, что исполнительный технический директор Mercedes Пэдди Лоу вышел на связь с Хэмилтоном и попросил прибавить в темпе. В какой-то момент Льюис действительно поехал быстрее, но затем вновь сбавил темп.

На предпоследнем круге Феттель предпринял попытку атаки на Росберга, но выйти вперёд не смог. Напряжение сохранялось до самого последнего поворота, учитывая, что Ферстаппен также был в опасной близости, а ведь четвёртого места Нико было бы недостаточно для завоевания титула. Но статус-кво сохранился: Хэмилтон первым пересёк финишную черту с отрывом в 0,4 секунды, Росберг стал вторым и обеспечил себе победу в чемпионате мира 2016 года!

Феттель остался третьим впереди Ферстаппена. Напарники обоих Риккардо и Райкконен включиться в сражение за подиум на последних кругах не смогли и финишировали на пятом и шестом местах соответственно.

Нико Хюлькенберг и Серхио Перес заняли седьмое и восьмое, обеспечив таким образом Force India четвёртое место в Кубке конструкторов. Дополнили первую десятку на финише Фелипе Масса, который провёл свой 250-й и последний Гран При в карьере, и Фернандо Алонсо.

Предварительные результаты гонки
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.GB Льюис ХэмилтонMercedes55 кругов
2.DE Нико РосбергMercedes+0,439
3.DE Себастьян ФеттельFerrari+0,843
4.NL Макс ФерстаппенRed Bull-TAG Heuer+1,685
5.AU Даниэль РиккардоRed Bull-TAG Heuer+5,315
6.FI Кими РайкконенFerrari+18,816
7.DE Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes+50,114
8.MX Серхио ПересForce India-Mercedes+58,776
9.BR Фелипе МассаWilliams-Mercedes+59,436
10.ES Фернандо АлонсоMcLaren-Honda+59,896
11.FR Ромен ГрожанHaas-Ferrari+1.16,777
12.MX Эстебан ГутьерресHaas-Ferrari+1.35,113
13. Эстебан ОконManor-Mercedes-1 круг
14.DE Паскаль ВерляйнManor-Mercedes-1 круг
15.SE Маркус ЭрикссонSauber-Ferrari-1 круг
16.BR Фелипе НасрSauber-Ferrari-1 круг
17.GB Джолион ПалмерRenault-1 круг
Не классифицированы: 
 ES Карлос СайнсToro Rosso-Ferrari41 круг
 RU Даниил КвятToro Rosso-Ferrari14 кругов
 GB Дженсон БаттонMcLaren-Honda12 кругов
 FI Валттери БоттасWilliams-Mercedes6 кругов
 DK Кевин МагнуссенRenault5 кругов

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотКомандаОчки
1.DE Нико РосбергMercedes385
2.GB Льюис ХэмилтонMercedes380
3.AU Даниэль РиккардоRed Bull-TAG Heuer256
4.DE Себастьян ФеттельFerrari212
5.NL Макс ФерстаппенRed Bull-TAG Heuer204
6.FI Кими РайкконенFerrari186
7.MX Серхио ПересForce India-Mercedes101
8.FI Валттери БоттасWilliams-Mercedes85
9.DE Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes72
10.ES Фернандо АлонсоMcLaren-Honda54
11.BR Фелипе МассаWilliams-Mercedes53
12.ES Карлос СайнсToro Rosso-Ferrari46
13.FR Ромен ГрожанHaas-Ferrari29
14.RU Даниил КвятToro Rosso-Ferrari25
15.GB Дженсон БаттонMcLaren-Honda21
16.DK Кевин МагнуссенRenault7
17.BR Фелипе НасрSauber-Ferrari2
18.GB Джолион ПалмерRenault1
19.DE Паскаль ВерляйнManor-Mercedes1
20.BE Стоффель ВандорнMcLaren-Honda1
21.MX Эстебан ГутьерресHaas-Ferrari0
22.SE Маркус ЭрикссонSauber-Ferrari0
23. Эстебан ОконManor-Mercedes0
24.ID Рио ХарьянтоManor-Mercedes0

 

Положение в кубке конструкторов
Поз.КомандаОчки
1.Mercedes765
2.Red Bull468
3.Ferrari398
4.Force India173
5.Williams138
6.McLaren76
7.Toro Rosso63
8.Haas29
9.Renault8
10.Sauber2
11.Manor1
Комментарии для сайта Cackle