Чего стоит ждать от новой эры Формулы 1?

2 января 2017 в 17:13
Фото: LAT Photographic
Технический регламент

Технический регламент был полностью пересмотрен таким образом, чтобы автомобили генерировали гораздо больше прижимной силы. В свою очередь это должно заметно повысить зрелищность. Машины теперь будут иметь другой внешний облик: ширина переднего антикрыла увеличится с 1650 мм до 1800 мм, а сам автомобиль — с 1800 мм до 2000 мм. Заднее антикрыло опустится до 800 мм с 950 мм, тогда как диффузор будет расположен выше — вместо 125 мм на высоте 175 мм, и станет шире — увеличится с 1000 мм до 1050 мм.

Боковые понтоны тоже расширятся: теперь лимит составляет 1600 мм, а не 1400 мм, как раньше. Вес автомобилей поднялся с 702 до 722 килограмм.

Более широкие шины

Самые большие изменения коснулись новых покрышек, которые стали на 25 процентов шире по сравнению с сезоном-2016: передние шины теперь в ширину составляют 305 мм вместо 245, а задние — 405 вместо 325 мм.

Официальный поставщий резины Pirelli основательно подготовился к этим изменениям, проведя тесты на модифицированных автомобилях 2015 года, предоставленных Ferrari, Mercedes и Red Bull Racing. Все собранные данные были переданы остальным командам, а за все тестовые сессии было использовано 96 прототипов. На первых пяти этапах каждому гонщику будет предоставлен одинаковый набор комплектов резины, однако с Монако каждый сможет выбирать компаунды в необходимом для себя соотношении.

Изменения силовой установки

В Формуле 1 по-прежнему все будут использовать 1,6-литровый двигатель V6, однако некоторые изменения всё же есть. Теперь нельзя будет брать в запас несколько двигателей на одном Гран При и отбывать за раз огромный штраф. Отныне гонщик может использовать только последний элемент из линейки внедренных за раз.

Также была упразднена система жетонов, используемая с начала 2014 года. В то же время стоимость силовых установок для команд-клиентов была уменьшена на один миллион евро в сезон. К тому же теперь производители могут быть обязаны предоставлять свои силовые установки командам, если они останутся без поставщика. Также теперь количество разрешенных силовых установок на сезон уменьшилось с пяти до четырех.

Другие команды, а лица всё те же…

Mercedes должна в ближайшее время объявить о контракте с Валттери Боттасом, который заменит ушедшего из Ф1 после завоевания чемпионского титула Нико Росберга. По иронии судьбы на место Боттаса в Williams придет Фелипе Масса, объявивший еще на Гран При Италии в 2016-м о своем уходе из спорта.

Нико Хюлькенберг тоже решил дать еще один шанс своей карьере и перешел из Force India в Renault, а в индийском коллективе, в свою очередь, начнет выступать Эстебан Окон, который провел десять гонок в составе Manor в прошлом сезоне.

Кевин Магнуссен станет напарником Ромена Грожана в Haas, и, таким образом, пока что только в Manor осталось два вакантных места.

Новички Стоффель Вандорн и Лэнс Стролл

Стоффель уже дебютировал в прошлом году на Гран При Бахрейна в составе McLaren-Honda, но сезон-2017 станет его первым полноценным в Формуле 1. Чемпион GP2 завершил прошлый сезон в японской Суперформуле на четвертом месте.

Лэнс Стролл переходит в Williams в статусе чемпиона Ф3. 18-летний канадец заработал 14 побед в составе Prema, и также провел несколько тестов за рулем автомобиля Williams 2014 года. Перед Строллом поставлена задача доказать, что он добился успеха и попал в Ф1 благодаря таланту, а не существенной финансовой поддержке.

Истекающие контракты

Сезон переходов начнется в 2017-м раньше из-за истекающих соглашений Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо. Трехлетние контракты немца и испанца, подписанные в конце 2014 года с Ferrari и McLaren-Honda завершатся в конце 2017 года. Алонсо уже признался, что примет решение относительно своего будущего только после того, как опробует новые автомобили 2017 года.

Что касается Феттеля, то из-за проблем 2016 года его взаимоотношения с командой слегка омрачились. Будущее Кими Райкконена в Ferrari тоже остается под вопросом.

Liberty Media

Недавно в Ф1 произошло самое серьезное политическое потрясение за несколько лет: у нее сменился владелец коммерческих прав. Liberty Media готова приобрести сто процентов акций материнской компании Ф1 Delta Topco.

Liberty сообщила о своих планах еще в прошлом сентябре, а также позднее стало известно о покупке 18,7 процентов акций за наличные деньги. 17 января 2017 года акционеры смогут проголосовать и принять окончательное решение по сделке.

Также по-прежнему необходимо одобрение со стороны FIA, однако корпорация намерена завершить сделку к концу первого квартала – после чего должны как раз проявиться необходимые изменения.

К тому же в 2017-м в FIA пройдут выборы президента Федерации. Жан Тодт, избранный в 2009-м году, пока не решил, станет ли выдвигать свою кандидатуру в третий раз.

Что еще нового?

Гонка в Баку состоялась в 2016-м под эмблемой Гран При Европы, однако уже в сезоне-2017 там пройдет Гран При Азербайджана.

Из-за финансовых проблем организаторов Гран При Германии немецкий этап не будет присутствовать в чемпионате, поэтому количество гонок сократится с 21 до 20.

Также после многочисленной критики стартов в дождь за автомобилем безопасности было решено проводить старты с места сразу, как только трасса будет соответствовать всем нормам безопасности, даже если изначально старт был осуществлен за автомобилем безопасности.

Гонщикам дали некоторые поблажки в плане выбора дизайна шлема: на одну гонку пилот может выбрать особый дизайн, а также допускается полная смена раскраски, если гонщик меняет команду в середине сезона.

Комментарии для сайта Cackle