FIA запретила командам использовать запрограммированную процедуру старта
Международная автомобильная федерация предупредила команды Формулы 1 о невозможности использования трюка с идеей запрограммированной процедуры старта, сообщает AUTOSPORT.
Такое уведомление участники чемпионата получили после письма Ferrari в адрес FIA, в котором Скудерия в деталях объяснила работу данной концепции.
В последние сезоны правила процедуры старта были ужесточены, но при этом команды всё равно постоянно стремятся найти возможность упростить её и сделать более предсказуемой для гонщиков.
Пока неизвестно, работала ли Ferrari сама над подобной концепцией или решила подвергнуть огласке наработки кого-то из соперников.
Любопытно, что данный запрос итальянской команды в FIA уже не первый в межсезонье-2016/2017. Как стало известно в начале января, Скудерия официально попросила разъяснить вопрос о легальности использования технологии подвески, схожей с концептом FRIC.
Подробности запроса Ferrari о легальности концепта подвески Mercedes
Регламент запрещает командам предоставлять гонщикам какую-либо помощь в поиске точки срабатывания сцепления на старте. В техническом регламенте чётко прописано, что любые решения, предназначенные для поиска в настройке муфты сцепления и передаче информации гонщику об оптимальной точке схватывания, запрещены.
Запрограммированная процедура старта могла бы работать следующим образом:
– Перед началом процедуры старта гонщик полностью выжимает сцепление.
– Гонщик выбирает первую передачу.
– Нажимает педаль газа до тех пор, пока не найдёт оптимальный крутящий момент.
– Гонщик нажимает педаль тормоза для начала запрограммированной фазы.
– Как только гаснет красный сигнал светофора, гонщик отпускает педаль тормоза, чтобы лучше стартовать
Помимо обеспечения хорошего стабильного старта, при подобной процедуре может быть сведён к минимуму риск пробуксовки, поскольку в финальной фазе, когда отпускается педаль тормоза, обороты двигателя падают до определенной отметки.
При запросе в FIA Ferrari хотела выяснить, противоречит ли этот процесс двум следующим пунктам технического регламента:
9.2.2: «Системы, которые помогают гонщику найти оптимальную точку схватывания сцепления и помощи при её фиксировании, запрещены».
9.2.7: «Любые устройства и системы, информирующие гонщика о степени проскальзывания сцепления, запрещены».
Однако, как предполагается, главной причиной запрета использования процедуры запрограммированного старта были не правила, а потенциальная опасность. По мнению гоночного директора FIA Чарли Уайтинга, если во время запрограммированной фазы гонщик опустит обороты двигателя слишком низко, то возможно срабатывание системы «anti-stall», при котором машина просто не тронется с места.
Кроме того, было высказано мнение о том, что разрешение процедуры запрограммированного старта привело бы к гонке вооружений за счёт снижения предела отказоустойчивости датчика положения дроссельной заслонки и экстремального подхода при разработке сцепления.
Хотя Уайтинг и дал понять, что использование данного решения запрещено, команды давно знают, что как глава технического департамента Формулы 1 он может только высказать своё личное мнение. Окончательный вердикт о легальности той или иной системы за стюардами, присутствующими на каждом Гран При. Другой вопрос – рискнет ли кто-нибудь из участников проигнорировать мнение Уайтинга?