Анализ: Повлияет ли на чемпионскую битву переход Red Bull Racing на продукцию ExxonMobil?

9 февраля 2017 в 14:30
Фото: Autosport.com

Топливо постепенно становится важнейшим полем битвы среди производителей двигателей в Ф1. Это означает, что переход Red Bull Racing на ExxonMobil может повлиять на чемпионское сражение.

Новым поставщиком топлива для Red Bull Racing станет ExxonMobil

В данный момент связка Mercedes и Petronas является ориентиром для всех в Больших Призах, однако в стане RBR намекают на быстрый прогресс в сотрудничестве с новым топливным партнером.

О подписании контракта с компанией ExxonMobil, которая на протяжении длительного периода сотрудничала с McLaren, было объявлено только в декабре 2016 года.

Технологический менеджер автоспортивного отдела ExxonMobil Брюс Кроули считает, что стороны сработались очень быстро по причине того, что у компании имеется огромный опыт работы с другими двигателями V6, а именно с Mercedes и Honda, которые использовала McLaren.

«Мы считаем, что начало сотрудничества получилось успешным, – цитирует AUTOSPORT.com Кроули. – Наше топливо отлично работает с двигателем, создавая конкурентное преимущество. Мы довольны первыми итогами совместной программы и сейчас стараемся прибавить еще больше.

Главным вызовом для нас является определение того, насколько "прожорливым" будет мотор в отношении топлива и масла.

Мы присутствуем в Ф1 больше 35 лет, поэтому видели огромное количество архитектур двигателей. В RBR заинтересовались работой с нами, потому что видели наши достижения в виде прибавки в скорости.

Они хотят выиграть чемпионство в этом году, что и является ключом для нашего технологического партнерства. Мы здесь, чтобы помочь им в этом».

Autosport.com
Autosport.com

Несмотря на то, что RBR и ExxonMobil начали переговоры относительно технических планов на будущее еще в прошлом году, тесное взаимодействие началось только недавно из-за невозможности раскрытия коммерческой тайны, а также потому, что модернизированный двигатель Renault только несколько недель назад начал проходить испытания на динамометрическом стенде.

«Было бы здорово, если бы у нас в запасе было шесть месяцев, однако нам приходится работать в условиях сжатых сроков. В этом состоит главная сложность, – продолжил Кроули. – В нашей работе крайне важна информация. Вот почему сейчас в расчетах мы опираемся в основном на свой опыт и на данные, полученные в первый день совместной работы.

Нам необходимо выработать план, чтобы двигаться в заданном направлении.

Могу сказать, что с точки зрения потребления этот двигатель существенно отличается от Honda. А двигатель Honda, в свою очередь, очень отличался от мотора Mercedes.

Это уже третий двигатель, с которым мы работаем в эру гибридов V6, и нет ничего удивительно в том, что все агрегаты разные, потому как каждый из них используется иначе, у них разное механическое строение и они сконструированы из разных материалов.

Все эти факторы существенно влияют на работу масла и топлива. Более того, я бы сильно удивился, если бы все они были одинаковыми».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle