Ключевые вопросы в преддверии тестов в Барселоне
В преддверии старта предсезонных тестов в Барселоне издание GPUpdate.net проанализировало ключевые вопросы…
Бросит ли кто-нибудь вызов Mercedes?
«Серебряные стрелы» доминировали в Формуле 1 на протяжении трёх последних лет, завоевав за это время 56 поулов и 51 победу в 59 проведённых гонках. Сможет ли кто-нибудь наконец дать бой Mercedes? Несмотря на смену технического регламента, создаётся ощущение, что действующие чемпионы всё равно останутся впереди. Если с точки зрения аэродинамики это не самая лучшая команда, её силовая установка остаётся эталоном, что имеет важное значение. Ведь при большей прижимной силе отчетливее будет выражаться именно дефицит мощности, а не нехватка сцепления с трассой.
Тем не менее при всех ресурсах и мощности Mercedes, остаётся вероятность того, что команда сдаст позиции. Кто знает, может быть, один или два соперника найдут волшебное решение, которое позволит им вырваться вперёд.
Амбиции «Серебряных стрел» после успеха в три прошлых года очевидны. Вопрос в том, удастся ли кому-нибудь из их конкурентов сделать серьёзный шаг вперёд?
Насколько быстрее станут машины?
В начале 2015 года руководство Формулы 1 ответило на критику в адрес современных гонок, сообщив о разработке технического регламента, при котором время прохождения круга улучшится на три-пять секунд в зависимости от трассы за счёт повышения уровня прижимной силы и перехода на более широкие шины.
Трасса Барселона-Каталония, которая примет обе сессии предсезонных тестов, станет хорошим индикатором благодаря своему сочетанию скоростных, средних и медленных поворотов. В прошлом году лучшее время на предсезонных тестах в Барселоне на шинах Ultrasoft установил Кими Райкконен – 1.22,765. Это время круга и будет ориентиром с самого первого дня.
Насколько сложно придётся гонщикам?
В нынешнее межсезонье социальные сети гонщиков Формулы 1 были просто наводнены фотографиями с тренировок в спортзалах – столько времени им приходилось уделять физической подготовке.
Со значительным повышением скоростей нагрузки серьёзно возрастут. Особенно сложно пилотам придётся с непривычки на первых тестах, ведь сразу придётся проезжать по 100 кругов в день или около того.
«Гонщики в любом случае столкнутся с проблемами на тестах, – рассказал Руперт Мэнверинг, тренер Карлоса Сайнса. – Работать придётся целыми днями, но пилотам трудно найти в этом стимул, к тому же, ещё и при работе по разным программам. Так что некоторым придётся непросто в том числе ещё и в психологическом плане».
В общем, на интервью после окончания сессии мы сможем увидеть действительно уставших пилотов.
Кто лучше остальных адаптируется к новым правилам?
Переход на новый регламент неизбежно приводит к дискуссиям о том, кто из участников адаптируется лучше других, а кто – хуже. Последнее серьёзное изменение в правилах, произошедшее в 2014 году, позволило вырваться вперёд мотористам из Mercedes, но ударило по Ferrari и Renault, которые до сих пор находятся в роли догоняющих.
Тем не менее стабильность в регламенте на двигатели исключает по крайней мере одну переменную, даже если развитие моторов теперь будет более активным в связи с отменой правила «жетонов».
Предыдущие серьёзные изменения в регламенте приводили к смене лидеров, хотя, как правило, всегда были смягчающие обстоятельства - McLaren (в 1998 году), Red Bull / Brawn GP (в 2009 году) и Mercedes (в 2014 году) – все они заложили хорошую основу перед переходом на новые правила.
Всегда есть те, кто адаптируется хорошо, а кто – нет. Ближайшие две недели определят, какие команды вошли в первую категорию, а какие – во вторую.
Как выстроятся отношения между новыми партнёрами по команде?
В то время как составы Ferrari, Red Bull Racing и Toro Rosso остались неизменными, в других команд произошли весьма любопытные перемены. Конечно, в первую очередь это касается Mercedes, где Валттери Боттас занял место ушедшего в отставку Нико Росберга. Место самого финна в Williams занял завершивший было карьеру Фелипе Масса, который таким образом стал наставником для 18-летнего Лэнса Стролла. Для канадского новичка предстоящие официальные тесты в Барселоне станут первыми в Формуле 1, так что за четыре дня за рулём FW40 ему предстоит многое узнать.
Что касается остальных перемен, то в McLaren место боевого гонщика занял Стоффель Вандорн, а Эстебан Окон заменил в Force India ушедшего в Renault Нико Хюлькенберга. Бывший гонщик Renault Кевин Магнуссен в этом году присоединился к Haas. Ну и, наконец, в Sauber новым напарником Маркуса Эрикссона стал Паскаль Верляйн.
Впрочем, перемены в составах команд не ограничиваются только гонщиками. Как правило, на предсезонных тестах друг к другу притираются новое руководство и инженеры, команды и технические партнёры, и.т.д.
Насколько показательными будут тесты?
Как это всегда бывает, делать выводы по результатам тестов – задача не из простых. Некоторые команды стараются по возможности скрыть свой потенциал, обвести соперников вокруг пальцев и не раскрыть всех карт. Одни могут работать в квалификационном режиме на Ultrasoft, в то время другие – на длинных сериях на жёстких шинах.
Время суток и температура также может быть важным фактором. К тому же, в Барселоне часто меняется направление ветра, что тоже влияет на время прохождения круга.
Температура также значительно ниже, чем на большинстве Гран При по ходу сезона. Утром столбик термометра опускается ниже нуля, а днем поднимается выше +20 °C. Так что утром смысла в симуляции гонки просто нет. То же самое, в том числе вечером на закате, касается и моделирования квалификации, Тем не менее всё это мало кого останавливает от попыток провести какие-либо расчёты…
Прогноз погоды на первую тестовую сессию, 27 февраля – 2 марта
Понедельник – переменная облачность, выше 18°C
Вторник – переменная облачность, выше 18°C
Среда – переменная облачность, выше 16°C
Четверг – переменная облачность, выше 18°C
Текстовые трансляции на АВТОСПОРТ.com.ru
Сайт АВТОСПОРТ.com.ru рад впервые представить вам прямые текстовые трансляции, которые мы будем вести на протяжении всех дней предсезонных тестов, а также во время предстоящего сезона, освещая события всех гоночных сессий.
Завтра, 27 февраля, мы начнем вести прямую трансляцию на сайте со стартом первого дня официальных предсезонных тестов. Следите за новостями и будьте в курсе всех событий на трассе...