Сводные показатели вторых тестов в Барселоне: Ferrari быстрейшие, McLaren хуже всех
По итогам вторых тестов в Барселоне гонщик Ferrari Кими Райкконен показал лучший результат, тогда как для McLaren-Honda результаты по всем критериям совсем не обнадеживающие.
Время Кими 1.18,634 было поставлено на Supersoft 8 марта и оказалось на 0,7 секунды быстрее времен других коллективов, в то время как его напарник Себастьян Феттель на длинной серии кругов явно замедлялся.
Феттель дважды замедлял темп на Ultrasoft и в итоге проехал круг за 1.19,024, однако и этого ему хватило, чтобы опередить лучшего представителя Mercedes.
Неужели в этом сезоне у Mercedes появятся реальные соперники?
Новый подопечный "Серебряных стрел" Валттери Боттас во второй день вторых тестов на Ultrasoft проехал свой лучший круг за 1.19,310, а его напарник, трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, на следующий день практически повторил результат финна – 1.19,352.
Темп Феттеля на длинной серии кругов стал явно обнадеживающим знаком для Ferrari, хотя следует учитывать, что Mercedes не проводила симуляцию гонки после обновлений двигателя на второй тестовой неделе.
Однако и для Ferrari всё прошло не так безоблачно: в третьем повороте в среду развернуло Кими Райкконена, в результате чего тот оказался в стене, повредив левую часть автомобиля, а в финальный день тестов Кими неожиданно остановился на трассе.
Таким образом, Ferrari не смогла составить конкуренцию Mercedes по преодоленной дистанции. Хэмилтон и Боттас вдвоем смогли проехать 538 кругов за вторую неделю или 2504 километра, тогда как Ferrari смогла намотать 488 кругов (2271 км), а лучше остальных по этому показателю проявили себя в Williams: команда из Гроува проехала 587 кругов (2732 км).
С точки зрения результатов двигателей Mercedes в целом, за вторые тесты заводская команды и клиенты (Williams, Force India) намотали 1632 круга или 7596 километров. Второй результат принадлежит моторам Ferrari (Ferrari, Haas), включая показатели Sauber, использующей прошлогодний двигатель, – 1299 кругов или 6046 км.
Гораздо менее радужной оказалась ситуация у Renault и Honda. Неполадки с генератором кинетической энергии (MGU-K) в системе рекуперации энергии (ERS) двигателя Renault сильно снизили показатели надежности заводской команды и клиентов (Red Bull Racing и Toro Rosso) французского производителя.
Новый мотор получился особенно хрупким из-за полной смены концепта. Мотористы намерены уже к старту сезона в Австралии исправить этот недочет. В общем, за четыре дня второй тестовой недели команды с двигателями Renault и TAG Heuer (под этим брендом используют двигатель Renault в RBR) смогли проехать в общей сложности 1095 кругов или 5096 км.
Гонщик Red Bull Racing Макс Ферстаппен в последний день тестов улучшил свой результат до 1.19,438 на Supersoft и занял шестое место в сводной таблице результатов.
Карлос Сайнс (Toro Rosso) и Нико Хюлькенберг (Renault) тоже смогли в последний день прибавить и занять седьмую и восьмую строчку соответственно.
Российский гонщик Toro Rosso Даниил Квят проехал 117 кругов (823 км) за вторую неделю, а его лучшее время 1.20,416 позволило ему оказаться 14-м.
А вот для McLaren-Honda ничего лучше не стало: за четыре дня первой тестовой недели гонщики коллектива Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн смогли преодолеть лишь 208 кругов, а на вторых тестах добавили в актив еще 217. Испанец и вовсе заявил, что двигателю не хватает ни мощности, ни надежности.
Постоянные проблемы Honda лишь доказывают, что мотористы выбрали неверный подход, в результате чего ненадежный и постоянно ломающийся двигатель помешал McLaren приблизиться к лидерам менее чем на 2,7 секунды, опередив только гонщиков Sauber.
Из-за Алонсо и Вандорна на трассе в последние два дня тестов дважды появлялись красные флаги. В итоге испанец проехал 89 кругов, а бельгиец – 128 – это самый низкий показатель за вторую тестовую неделю.
Сводные результаты вторых тестов
Поз. | Пилот Шасси/Мотор | 7 марта круги | 8 марта круги | 9 марта круги | 10 марта круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Кими Райкконен Ferrari SF70H / Ferrari 062 | 1.20,406 53 | 1.18,634 111 | ||
2. | Себастьян Феттель Ferrari SF70H / Ferrari 062 | 1.19,906 168 | 1.19,024 156 | ||
3. | Валттери Боттас Mercedes F1 W08 EQ Power+ / Mercedes F1 M08 EQ Power+ | 1.20,924 86 | 1.19,310 70 | 1.21,819 95 | 1.19,845 53 |
4. | Льюис Хэмилтон Mercedes F1 W08 EQ Power+ / Mercedes F1 M08 EQ Power+ | 1.20,456 49 | 1.20,702 79 | 1.19,352 52 | 1.19,850 54 |
5. | Фелипе Масса Williams FW40 / Mercedes F1 M08 EQ Power+ | 1.19,726 168 | 1.19,420 63 | 1.24,443 80 | |
6. | Макс Ферстаппен Red Bull RB13 / TAG Heuer RB13 | 1.20,432 102 | 1.19,438 71 | ||
7. | Карлос Сайнс Toro Rosso STR12 / Renault R.E.17 | 1.21,872 92 | 1.19,837 132 | ||
8. | Нико Хюлькенберг Renault R.S.17 / Renault R.E.17 | 1.21,589 58 | 1.21,213 61 | 1.19,885 45 | |
9. | Даниэль Риккардо Red Bull RB13 / TAG Heuer RB13 | 1.19,900 89 | 1.20,824 128 | ||
10. | Серхио Перес Force India VJM10 / Mercedes F1 M08 EQ Power+ | 1.21,297 100 | 1.20,116 128 | ||
11. | Эстебан Окон Force India VJM10 / Mercedes F1 M08 EQ Power+ | 1.21,347 142 | 1.20,161 137 | ||
12. | Джолион Палмер Renault R.S.17 / Renault R.E.17 | 1.24,790 15 | 1.24,774 29 | 1.22,418 53 | 1.20,205 43 |
13. | Лэнс Стролл Williams FW40 / Mercedes F1 M08 EQ Power+ | 1.20,579 59 | 1.24,863 85 | 1.20,335 132 | |
14. | Даниил Квят Toro Rosso STR12 / Renault R.E.17 | 1.21,743 83 | 1.20,416 94 | ||
15. | Кевин Магнуссен Haas VF-17 / Ferrari 062 | 1.21,676 81 | 1.20,504 119 | ||
16. | Ромен Грожан Haas VF-17 / Ferrari 062 | 1.21,887 96 | 1.21,110 76 | ||
17. | Стоффель Вандорн McLaren MCL32 / Honda RA617H | 1.22,537 80 | 1.21,348 48 | ||
18. | Фернандо Алонсо McLaren MCL32 / Honda RA617H | 1.23,041 46 | 1.21,389 43 | ||
19. | Маркус Эрикссон Sauber C36 / Ferrari 059/5 | 1.23,630 53 | 1.23,384 47 | 1.23,330 88 | 1.21,670 59 |
20. | Паскаль Верляйн Sauber C36 / Ferrari 059/5 | 1.23,336 47 | 1.23,000 59 | 1.22,347 44 | 1.23,527 42 |
Дистанция, пройденная пилотами
Поз. | Пилот | Круги | Км |
---|---|---|---|
1. | Себастьян Феттель | 324 | 1508 |
2. | Фелипе Масса | 311 | 1447 |
3. | Валттери Боттас | 304 | 1415 |
4. | Эстебан Окон | 279 | 1298 |
5. | Лэнс Стролл | 276 | 1284 |
6. | Маркус Эрикссон | 247 | 1149 |
7. | Льюис Хэмилтон | 234 | 1089 |
8. | Серхио Перес | 228 | 1061 |
9. | Карлос Сайнс | 224 | 1042 |
10. | Даниэль Риккардо | 217 | 1010 |
11. | Кевин Магнуссен | 200 | 931 |
12. | Паскаль Верляйн | 192 | 893 |
13. | Даниил Квят | 177 | 823 |
14. | Макс Ферстаппен | 173 | 805 |
15. | Ромен Грожан | 172 | 800 |
16. | Нико Хюлькенберг | 164 | 763 |
17. | Кими Райкконен | 164 | 763 |
18. | Джолион Палмер | 140 | 651 |
19. | Стоффель Вандорн | 128 | 595 |
20. | Фернандо Алонсо | 89 | 414 |
Дистанция, пройденная командами
Поз. | Команда | Круги | Км |
---|---|---|---|
1. | Williams | 587 | 2732 |
2. | Mercedes | 538 | 2504 |
3. | Force India | 507 | 2360 |
4. | Ferrari | 488 | 2271 |
5. | Sauber | 439 | 2043 |
6. | Toro Rosso | 401 | 1866 |
7. | Red Bull | 390 | 1815 |
8. | Haas | 372 | 1731 |
9. | Renault | 304 | 1415 |
10. | McLaren | 217 | 1010 |
Дистанция в разрезе моторов
Поз. | Мотор | Круги | Км |
---|---|---|---|
1. | Mercedes | 1632 | 7596 |
2. | Ferrari | 1299 | 6046 |
3. | Renault | 705 | 3281 |
4. | TAG Heuer | 390 | 1815 |
5. | Honda | 217 | 1010 |