Гран При Австралии: Самые сумасшедшие гонки за последние 15 лет

22 марта 2017 в 15:24

Трасса Альберт-Парк, с 1996 года практически неизменно принимающая первый Гран При сезона, зачастую становится ареной непредсказуемых, драматичных и сумасшедших гонок. Издание GPUpdate.net вспоминает главные события последних 15 лет.

2002: Австралия ликует!

Свой путь к пятому чемпионскому титулу Михаэль Шумахер начал в уверенном стиле, без особых затруднений выиграв первую гонку сезона. Однако для остальных участников Гран При Австралии-2002 получился куда более насыщенным и сложным. Началось всё с массового завала, спровоцированного Ральфом Шумахером, который после контакта с Рубенсом Баррикелло перед первым поворотом отправился в ставший знаменитым полёт. В результате сошли 8 из 22 стартовавших. Сходы на этом, естественно, не закончились и к финишу участников осталось так мало, что на пятое место неожиданно поднялся дебютант, австралиец Марк Уэббер из команды Minardi. 26-летний новичок удержался на этой позиции до клетчатого флага и стал главным героем в тот день к радости трибун.

2003: Последний триумф Дэвида Култхарда

В квалификации Ferrari завоевала победный дубль, опередив на секунду весь остальной пелотон. Однако в гонке для Скудерии всё сложилось далеко не так хорошо. Рубенс Баррикелло разбил машину на первых кругах, а Михаэль Шумахер повредил автомобиль при выезде за пределы трассы. В финальной части гонки в лидеры вышел Хуан-Пабло Монтойя, но буквально за несколько кругов до финиша колумбийца развернуло во втором повороте. Гонщик Williams продолжил движение, но пропустил при этом Дэвида Култхарда, стартовавшего 11-м после ошибки в квалификации. Шотландец в итоге первым пересёк финишную черту и одержал таким образом последнюю победу в карьере.

2005: «Физико» начинает и выигрывает

Новый квалификационный формат (со сложением времени круга сессий в субботу и в воскресенье утром) вкупе с дождём привёл к тому, что главные фавориты оказались в конце пелотона. В частности, действующий чемпион мира Михаэль Шумахер стал только 18-м. Поул достался новобранцу Renault Джанкарло Физикелле. Итальянец сполна воспользовался предоставленным шансом и по ходу гонки уступал лидерство лишь на время пит-стопов. Напарник Физикеллы по команде Фернандо Алонсо после старта с десятого места прорвался на третье, начав таким образом поход за своим первым чемпионским титулом. Приятно удивила новая команда Red Bull Racing – Дэвид Култхард финишировал пятым, а Кристиан Клин – седьмым.

2006: Осенний холод в Австралии

Из-за переноса на апрель гонка в Мельбурне прошла в более прохладных условиях, чем обычно. На холодной трассе многие пилоты допускали ошибки, что привело к неоднократному появлению машины безопасности. Свой автомобиль разбил даже Михаэль Шумахер. А завершилась гонка эффектным возгоранием двигателя в последнем повороте на машине обладателя поула Дженсона Баттона. В тот момент он находился на шестом месте.

Победу в столько хаотичной гонке одержал действующий чемпион мира Фернандо Алонсо, вместе с которым на подиум поднялись Кими Райкконен и Ральф Шумахер.

2008: Игра на выбывание

Льюис Хэмилтон одержал свою первую победу в Альберт-Парке, стартовав с поула и уверенно лидируя по ходу всей дистанции. Однако позади британца в тот день творился настоящий хаос - аварии, технические поломки, которые вывели из борьбы обоих гонщиков Ferrari - Кими Райкконена и Фелипе Массу. Главной драмой, конечно, стал обидный сход дебютанта, четырёхкратного чемпиона Champcar Себастьена Бурдэ, шедшего на высокой четвёртой позиции. Однако даже с учётом схода француз, выступавший за Toro Rosso, стал седьмым, поскольку клетчатый флаг увидели всего шесть пилотов.

2009: BrawnGP вне конкуренции

Кардинальные изменения в техническом регламенте перед началом сезона обещали сюрпризы, но на деле были превзойдены все возможные ожидания. Победный дубль в квалификации и в гонке одержала команда BrawnGP, основанная на останках заводской Honda. Дженсон Баттон одержал вторую победу в карьере после Гран При Венгрии-2006, а Рубенс Баррикелло финишировал вторым.

На последних кругах в сражении за подиум не поделили трассу Себастьян Феттель и Роберт Кубица, а действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, финишировавший четвёртым, был дисквалифицирован из-за ложной информации стюардам.

2010: Неподражаемый Дженсон Баттон

Благодаря своему невероятному чутью в переменчивых погодных условиях действующий чемпион мира Дженсон Баттон перешёл на слики в самый подходящий момент, за счёт чего поднялся на второе место. А когда лидер заезда Себастьян Феттель из-за проблем с тормозами вылетел в гравий, новобранец McLaren и вовсе вышел на первую позицию. За спиной Баттона развернулось сумасшедшее сражение с участием Роберта Кубицы, Фелипе Массы, Льюиса Хэмилтона и Марка Уэббера. Борьба колесо в колесо шла от старта до финиша.

2014: Впечатляющий дебют Кевин Магнусссена

Эпоха гибридных турбодвигателей V6 в Формуле 1 началась с убедительной победы команды Mercedes, которая не оставила конкурентам ни единого шанса на три ближайших года. Но был и сюрприз: на третьей позиции сенсационно финишировал новичок Формулы 1 Кевин Магнуссен. Гонщик McLaren занял третье место, которое после дисквалификации Даниэля Риккардо превратилось во второе.

2015: Сюрприз от Sauber

Начало сезона-2015 получилось странным: из-за болей в спине Валттери Боттас оказался вынужден пропустить гонку, команда Manor не проехала ни одного круга за весь уик-энд и, следовательно, не получила допуск на старт, машины Кевина Магнуссена и Даниила Квята сломались ещё на круге выезда из боксов. Таким образом, на старт вышли 15 гонщиков. Главную сенсацию в таких условиях сотворила команда Sauber, завершившая чемпионата 2014 года без очков – дебютант Фелипе Наср финишировал пятым, а Маркус Эрикссон занял восьмое место. Такой результат был очень важен для конюшни из Хинвила ещё и потому что уик-энд в Мельбурне начался с судебного разбирательства по поводу контракта с Гидо ван дер Гарде, и едва не дошло до ареста руководителя Мониши Кальтенборн.

2016: Стремительный дебют Haas

Гонка 2016 года, конечно, навсегда запомнится в первую очередь зрелищной аварией Фернандо Алонсо в третьем повороте. К счастью, испанец избежал травм. Но также этот инцидент оказал серьёзное влияние на дальнейший ход гонки: Ferrari ошиблась в выборе шин во время периода красных флагов, а команда-дебютант наоборот смогла блеснуть, поскольку за счёт правильной тактики Ромен Грожан поднялся на шестое место, которое в итоге и занял, что превзошло все ожидания.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle