В Sauber оказались удивлены дебютом Антонио Джовинацци
Руководитель Sauber Мониша Кальтенборн заявила, что команда оказалась удивлена выступлением Антонио Джовинацци на Гран При Австралии.
В субботу утром 23-летний итальянец в срочном порядке заменил Паскаля Верляйна, решившего отказаться от дальнейшего участия из-за проблем с физической формой. В квалификации Джовинацци занял 16-е место, а в гонке финишировал на 12-й позиции.
Как рассказала Кальтенборн, команда не ставила никаких конкретных задач перед новичком и только попросила его избежать ошибок.
«Безусловно, такое выступление стало сюрпризом для нас, ведь он проводил свою первую гонку в Формуле 1, – цитирует Кальтенборн AUTOSPORT. – Да, он принимал участие в тестах, тестировал шины Pirelli [в составе Ferrari], но это было нечто другое по сравнению с тем, чем занимались остальные гонщики. Так что это было действительно впечатляюще.
В его распоряжении была всего одна тренировка протяжённостью в 60 минут, но при этом он отлично провёл квалификацию. В гонке Антонио пришлось непросто, поскольку он концентрировался на шинах, и ему было тяжело управлять автомобилем.
Но несмотря на все эти трудности, он продемонстрировал потенциал машины».
Ситуация с Паскалем Верляйном подняла тему отсутствия официального резервного пилота в Sauber. Однако Кальтенборн пояснила, что по контракту с Ferrari эти обязанности будет выполнять Джовинацци.
«Это хорошо для нас, – сказала Мониша. – Сейчас мы прежде всего сосредоточены на том, чтобы помочь Паскалю набрать хорошую форму и вернуться за руль.
На случай необходимости у нас есть резервный гонщик, и нам ничего больше не требуется.
Джовинацци: Я был излишне консервативен
Вице-чемпион GP2 прошлого года рассказал, что нехватка опыта работы с шинами с низким уровнем деградации вынудила его осторожничать по ходу гонки. Итальянец проехал 39 кругов подряд на самом мягком компаунде Ultrasoft, что было для него странно и непривычно.
«В начале гонки я старался соблюдать осторожность, потому что в GP2 шин Supersoft хватало на семь-восемь кругов, после чего нужно было заезжать в боксы, – сказал Антонио. – Я действовал очень аккуратно, поскольку не понимал, чего ожидать от покрышек и машины».
В квалификации итальянец уступил всего около 0,2 секунды опытному напарнику Маркусу Эрикссону, а в гонке на 14 секунд опередил другого новичка Стоффеля Вандорна, которому помешали проблемы с электрикой.
«В квалификации мне не хватило 0,2 секунды до попадания во второй сегмент, а в гонке я финишировал всего в двух позициях от первой десятки, – продолжил Джовинацци. – Здорово стать лучшим из новичков, не имея за плечами фактически никакой подготовки. Так что, думаю, это был довольно хороший уик-энд».