Блог Сергея Сироткина. Борьба в этом году обещает быть очень плотной
Продолжаем нашу новую рубрику «Блог пилота», в которой известные российские гонщики делятся своим мнением об актуальных событиях, происходящих в мире автоспорта.
На очереди впечатления резервного гонщика команды Renault F1, пилота российской программы SMP Racing Сергея Сироткина о Гран При Австралии.
К сожалению, как я ни пытался вылететь в Австралию заранее, чтобы хоть немного познакомиться с этим континентом, у меня это не получилось, поэтому и времени посмотреть Мельбурн практически не было. Один раз удалось погулять по центру, но трудно судить о городе за такой короткий срок. Мне он показался неким миксом современных мегаполисов, такой интернациональный город.
Чисто, красиво, аккуратно, но какой-то изюминки, если честно, я не заметил. Напоминает Америку, Англию и немного Россию. Поехать посмотреть особенную природу Австралии и местных животных не получилось, поэтому и ощущения от страны не столь подробные и яркие, как хотелось бы. В отличие от впечатлений от первой гонки Формулы 1 сезона-2017.
Как оказалось, в своих предположениях о расстановке сил я оказался весьма точен. Команды расположились именно так, как я и описывал в прошлый раз.
В квалификации Mercedes и Ferrari разыграли между собой первые ряды, да и в целом коллектив из Маранелло весь уик-энд смотрелся на одном уровне с Mercedes.
По гоночному темпу было видно, что Феттель спокойно держался за Хэмилтоном и даже, возможно, превосходил его, потому что в грязном воздухе [когда ты преследуешь машину, идущую впереди] тебе труднее работать с резиной, труднее сохранить её в должном состоянии и не перегреть, к тому же в целом теряется прижимная сила. И если время с машиной впереди у тебя одинаковое, значит, потенциально ты можешь ехать быстрее.
Это все еще раз доказывает, что борьба в этом году обещает быть очень плотной.
Что касается Red Bull Racing, то ошибка Риккардо в квалификации не дала нам возможности по-настоящему оценить их реальный темп и понять, насколько близка команда из Милтон-Кинса к Mercedes и Ferrari. У Ферстаппена в гонке разница с лидирующей группой была не такая существенная – в какой-то момент он даже держался за Райкконеном, да и темп у них был примерно равный [но у обоих он был медленнее, чем у лидеров]. Неожиданно далеко, но все же на прогнозируемом четвертом месте, оказалась Williams. Возможно, потому что фактически команду представлял один Масса.
Дальше получилась очень сильная средняя группа: Force India, Haas, Renault, Toro Rosso. Может, в гонке мы и не увидели плотной борьбы между пилотами этих команд из-за тактики пит-стопов и гоночных моментов, плюс на новых машинах очень трудно обгонять и трудно преследовать, но я уверен, что будут еще трассы, где мы сможем это наблюдать.
Также надо отдать должное Алонсо: что в квалификации, что в гонке он смотрелся, в принципе, на уровне средних команд, но надо понимать, что пока он может бороться только с более слабыми пилотами средних команд, а не с их лидерами. Оценить скорость Вандорна пока не представляется возможным – из-за технических проблем он не смог нормально проехать ни одну сессию.
Пилоты Sauber оказались немножко ближе к средней к группе, чем я думал, но пока эта команда замыкающая чемпионат, и, учитывая насколько сложный сейчас технический регламент и какая сейчас начнется «гонка вооружений», по ходу сезона им будет трудно сократить это отставание.
Первый Гран При сезона еще раз продемонстрировал, что разница между пилотами одной и той же команды оказалась более существенной, чем это было в прошлом. Это лишний раз доказывает, что новые машины действительно стали более быстрыми и одновременно более сложными в управлении. Много вылетов и аварий было не только у новичков, но и у старожилов чемпионата.
Пилоты, которые быстро адаптируются, которые лучше чувствуют машину, обладают какими-то большими навыками, имели в Австралии преимущество. Посмотрим, что будет дальше…