Блог Сергея Сироткина. Расстановка сил на Гран При Китая не изменится: Ferrari и Mercedes будут впереди
Продолжаем новую рубрику на АВТОСПОРТ.com.ru «Блог пилота», в которой известные российские гонщики делятся мнением об актуальных событиях, происходящих в мире автоспорта.
На этой неделе резервный гонщик Renault и пилот российской программы SMP Racing Сергей Сироткин рассказывает о предстоящем Гран При Китая.
После нестандартной австралийской трассы с большим количеством кочек, малыми зонами безопасности и другими техническими моментами пришло время автодрома в Шанхае.
В чем-то это трасса простая, в чем-то наоборот – трудная. Она сочетает в себе как медленные повороты с жесткими торможениями и достаточно трудными трэкшн-зонами, так и абсолютно противоположные им быстрые виражи, перетекающие друг в друга.
Тут есть и быстрые повороты, где важна именно прижимная сила автомобиля, но и не стоит забывать о длинной прямой, которая требует минимального аэродинамического сопротивления. Это дает командам огромный выбор с точки зрения того, в какую сторону необходимо склоняться в выборе оптимальных настроек как аэродинамических, так и механических. Правильное или неправильное решение в области выбора настроек может дать большой разброс в результатах. За этим будет очень интересно наблюдать.
Что касается расстановки сил, то тут, наверное, не стоит ждать каких-то существенных изменений после Австралии: Ferrari и Mercedes будут впереди. Возможно, некоторые длинные повороты в Шанхае станут стихией Red Bull Racing: не то, чтобы команда сможет отыграть там время, но точно не будет его терять.
На длинной прямой будет шанс отыграться и у команд, чьи машины настроены с более низким уровнем аэродинамического сопротивления и более мощным мотором.
В Китае мало что изменится еще и потому, что эта не та гонка, на которую команды привозят много обновлений: по сути, машины будут такими же, как и в Австралии. Расстановка сил, на мой взгляд, останется примерно такой же.
Стоит обратить внимание на то, что команды, чьи машины лучше отрабатывали кочки и поребрики на неровном асфальте Мельбурна [они имели преимущество не сколько за счет скорости как таковой, а сколько за счет легкости и предсказуемости в управлении] могут столкнуться с определенными сложностями на гладком полотне Шанхая.
Таким образом, в Китае на результат больше будет влиять уже максимальный темп автомобиля, его чистый "перфоманс", нежели то, насколько он легок в управлении и допускает какие-то ошибки.
Я лечу в Шанхай впритык. Времени будет мало. Так что трудно предположить, удастся ли мне посмотреть достопримечательности и погулять по городу.
Как вам моя новая стрижка, кстати?