Льюис Хэмилтон взял свой 63-й поул в карьере по итогам квалификации в Шанхае
Льюис Хэмилтон взял поул-позицию по итогам квалификации Гран При Китая, опередив Себастьяна Феттеля из Ferrari и своего напарника Валттери Боттаса.
К счастью для гонщиков, команд и болельщиков, квалификация в Шанхае стартовала вовремя и без проблем. Погодные условия были вполне приемлемыми, трудности с медицинским вертолетом – решены, и все гонщики без проблем приступили к своим обязанностям.
Через семь минут после начала первого сегмента в последнем повороте развернуло Ромена Грожана. К счастью, француз не врезался в стену, однако его шины получили прокол. Как бы ни пытался Ромен выяснить у команды по радио, что именно с ним произошло, никто не смог ему ответить на этот вопрос.
Первый сегмент завершился аварией Антонио Джовинацци, чей Sauber довольно сильно пострадал от столкновения с барьерами. Итальянец задел искусственную траву, из-за чего тут же потерял контроль над машиной. Стоит отметить, что Антонио прошел во второй сегмент, однако, это уже не имело никакого значения.
Герой мельбурнской квалификации Грожан был вынужден прервать попытку из-за аварии гонщика Sauber и остался 17-м, за ним расположился Джолион Палмер на Renault. Неудачный день для подопечного Haas.
Одним из неожиданных “выбываний” оказался Макс Ферстаппен, который сразу, как выехал на трассу, предупредил команду о проблемах с двигателем. В итоге голландец поехал на свой быстрый круг на Supersoft, однако за минуту до конца смог прорваться только на 17 место и в итоге оказался вообще 19-м. Как позже объяснила команда, дело было в неправильной работе программного обеспечения двигателя.
Seconds before the end of Q1
A few metres before the end of his lap
Disaster for GIO - and implications for eliminations #ChineseGP 🇨🇳 pic.twitter.com/GRfaBlQfm8— Formula 1 (@F1) April 8, 2017
Замкнул двадцатку пилотов Эстебан Окон, тоже не успевший прибавить из-за аварии Джовинацци.
После 15-минутной задержки, во время которой маршалы убирали последствия аварии, гонщики тут же начали второй сегмент. Как и в первом, в лидерах быстро оказался Себастьян Феттель из Ferrari. Mercedes была где-то на том же уровне – Хэмилтону не хватило всего 0,015 секунды до Феттеля. Но какое это имеет значение во втором сегменте?
Естественно, на манеже всё те же: Ferrari, Mercedes, Red Bull Racing – пускай и в составе лишь Даниэля Риккардо. Под конец второго сегмента смогли запрыгнуть в поезд под названием третий сегмент помимо вышеперечисленных еще Нико Хюлькенберг и оба гонщика Williams Фелипе Масса и Лэнс Стролл. Стоит отметить, что в этот раз канадец довольно крепко провел квалификацию, что незамедлительно дало результат. Серхио Перес из Force India и подопечный Toro Rosso Даниил Квят тоже прошли в третий сегмент.
Гораздо меньше повезло Карлосу Сайнсу, Кевину Магнуссену, Фернандо Алонсо, Маркусу Эрикссону и, естественно, Антонио Джовинацци.
Фернандо Алонсо по радио сказал, что управляет автомобилем как животное, но этого, к сожалению, оказалось недостаточно для третьего сегмента из-за двигателя Honda.
📻 ALO: "I am pushing like an animal"
Currently running P9 in his McLaren#Quali #ChineseGP 🇨🇳 pic.twitter.com/ngyBlVdKkW— Formula 1 (@F1) April 8, 2017
В третьем сегменте первая серия быстрых кругов завершилась в пользу Хэмилтона (1.31,902), Феттелю не хватило почти 0,2 секунды, следом расположились Валттери Боттас, Кими Райкконен, Риккардо, Хюлькенберг, Масса, Квят.
А вот финальные попытки получились чуть более драматичными. Сначала Льюис Хэмилтон улучшил свое время до 1.31,678. Валттери смог улучшиться, но только до третьего места! Финну не хватило всего 0,001 секунды до Феттеля, снова прорвавшегося на первый стартовый ряд. В Mercedes тут же посчитали, что в Китае 0,001 секунды эквивалентно расстоянию в 5.9 сантиметра!
Райкконен не смог ввязаться в борьбу за поул и занял четвертую позицию, отстав почти на полсекунды от Хэмилтона.
Риккардо остался пятым, следом за ним завтра стартуют Масса, Хюлькенберг, который не выехал на вторую попытку из-за отсутствия свежего Supersoft, Перес, Квят и Лэнс Стролл.
🏁 TOP 10: END OF QUALIFYING 🏁
1 HAM 🇬🇧📸
2 VET 🇩🇪
3 BOT 🇫🇮
4 RAI 🇫🇮
5 RIC 🇦🇺
6 MAS 🇧🇷
7 HUL 🇩🇪
8 PER 🇲🇽
9 KVY 🇷🇺
10 STR 🇨🇦#ChineseGP 🇨🇳 pic.twitter.com/hhmC9zivPP— Formula 1 (@F1) April 8, 2017
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.31,678 | |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.31,864 | +0,186 |
3. | Валттери Боттас | Mercedes | 1.31,865 | +0,187 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.32,140 | +0,462 |
5. | Даниэль Риккардо | Red Bull | 1.33,033 | +1,355 |
6. | Фелипе Масса | Williams | 1.33,507 | +1,829 |
7. | Нико Хюлькенберг | Renault | 1.33,580 | +1,902 |
8. | Серхио Перес | Force India | 1.33,706 | +2,028 |
9. | Даниил Квят | Toro Rosso | 1.33,719 | +2,041 |
10. | Лэнс Стролл | Williams | 1.34,220 | +2,542 |
Порог первого сегмента: 1.34,090 | Отставание* | |||
11. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | 1.34,150 | +1,969 |
12. | Кевин Магнуссен | Haas | 1.34,164 | +1,983 |
13. | Фернандо Алонсо | McLaren | 1.34,372 | +2,191 |
14. | Маркус Эрикссон | Sauber | 1.35,046 | +2,865 |
15. | Антонио Джовинацци | Sauber | ||
Порог второго сегмента: 1.34,963 | Отставание** | |||
16. | Стоффель Вандорн | McLaren | 1.35,023 | +1,945 |
17. | Ромен Грожан | Haas | 1.35,223 | +2,145 |
18. | Джолион Палмер | Renault | 1.35,279 | +2,201 |
19. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1.35,433 | +2,355 |
20. | Эстебан Окон | Force India | 1.35,496 | +2,418 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.39,593 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |