Сирил Абитбуль: В субботу мы почти четвертая команда по темпу
Во время Гран При России АВТОСПОРТ.com.ru удалось встретиться с руководителем Renault Sport Сирилом Абитбулем и обсудить векторы развития французского заводского коллектива, который, к слову, обладает не такими мощными ресурсами, как топ-команды, вопреки распространенному мнению.
Каким местом в Кубке конструкторов в этом году вы останетесь довольны?
С.А.: В этом году мы официально объявили, что хотим финишировать на пятом месте. Это будет трудно, поскольку мы входим в группу середняков, где в этом году высочайший уровень конкуренции. Force India, Toro Rosso, Haas и мы будем бороться между собой, однако у нас, на мой взгляд, есть все возможности завоевать пятое место.
А есть шанс побороться за четвертое место?
С.А.: Да, но у нас большая разница по темпу в квалификации и гонке. В субботу мы почти четвертая команда по темпу, и эту прыть нам надо перенести и на воскресенье. Для этого мы разрабатываем все наши обновления.
Каковы ваши планы по обновлению двигателя?
С.А.: С каждой гонкой мы улучшаем самый слабый аспект нашего двигателя – надежность. Когда вы уверены в надежности, гораздо легче работать над скоростными характеристиками мотора. Я могу заверить, что наша силовая установка станет производительнее.
Расскажите о вашем новом топливном партнере.
С.А.: Мы работаем с двумя поставщиками. Наш основной корпоративный и стратегический партнер – BP Castrol, с ними мы разрабатываем нашу производственную программу. Также мы сотрудничаем [в технологическом плане] с Exxon Mobil, партнером Red Bull Racing.
C BP Castrol мы создали долгосрочную площадку для технического сотрудничества. Мы занимаемся разработкой топлива и масел, которые сейчас в Формуле 1 играют огромную роль.
Как обстоят дела с вашим генератором кинетической энергии?
С.А.: В начале сезона нам пришлось вернуться к прошлогоднему варианту из-за проблем с надежностью. В итоге мы решили проблему и остались довольны показателями нового MGU-K после тестов в Бахрейне, но по ряду логистических причин решили привезти его в Испанию, а не в Россию.
Многие сейчас жалуются на то, что обгонов стало меньше, однако вместе с тем бытует мнение, что они стали более красивыми и настоящими. Что вам больше по душе: качество или количество?
С.А.: Я предпочитаю качество количеству, если только их количество не стремится к нулю. Безусловно, нам нужна плотная борьба в гонках вместе с запоминающимися обгонами. К примеру, все помнят обгон Найджела Мэнселла Айртона Сенны на Гран При Испании [в 1991-м]. Обгоны должны стать не чем-то уникальным, а просто особенным.
В этом году пока что всё зависит от трассы, поэтому все гонки были совершенно разными. Думаю, благодаря новому регламенту у нас есть шанс добиться баланса.