Льюис Хэмилтон выиграл поул на Гран При Испании
Льюис Хэмилтон завоевал поул в напряженной борьбе на Гран При Испании, обойдя Себастьяна Феттеля из Ferrari всего на 0,051 секунды, а также своего напарника Валттери Боттаса.
В первом сегменте все гонщики, чтобы избежать рисков, выехали на резине Soft. Учитывая то, что Феттелю поменяли двигатель буквально перед началом квалификации, немец решил выехать на вторую попытку, несмотря на второй результат – чтобы лучше понять работу нового мотора и убедиться в отсутствии технических проблем, поскольку команда в определенный момент даже попросила его прервать попытку и вернуться в боксы.
Первый сегмент преподнес неприятные сюрпризы для Маркуса Эрикссона, Джолиона Палмера, Лэнса Стролла, Стоффеля Вандорна и Даниила Квята – никто из этих гонщиков не смог прорваться дальше, при этом россиянин неожиданно занял последнюю строчку.
BREAKING: ELIMINATED DRIVERS, Q1
16 ERI
17 PAL
18 STR
19 VAN
20 KVY 📸#SpanishGP #Quali 🇪🇸 pic.twitter.com/8DAB499XU8— Formula 1 (@F1) 13 мая 2017 г.
Ромен Грожан тоже проехал не совсем гладко и допустил ошибку на последнем секторе, в результате чего его развернуло, однако француз сумел вернуться без проблем на трассу.
Стоит отметить, что Фернандо Алонсо на 12-м месте в первом сегменте проиграл Кевину Магнуссену на десятом чуть менее 0,1 секунды.
Во втором сегменте ситуация среди лидеров мало поменялась: всё так же Mercedes и Ferrari вровень задавали темп – лишь Кими Райкконен уступил 0,411 секунды Льюису Хэмилтону на первом месте, но главным сюрпризом стал Фернандо Алонсо, который сумел пройти в третий сегмент квалификации, лишив шанса побороться за высокие стартовые позиции Кевина Магнуссена, Карлоса Сайнса, Нико Хюлькенберга, Ромена Грожана и Паскаля Верляйна. Но это был еще не главный сюрприз от испанца...
Joy from the Spanish crowd and from within the McLaren garage as ALO forces himself into Q3 💪#SpanishGP #Quali pic.twitter.com/eD8dFtJQ2T
— Formula 1 (@F1) 13 мая 2017 г.
Кроме трех лидеров командного зачета и Алонсо в третий сегмент пробились Эстебан Окон и Серхио Перес из Force India, а также Фелипе Масса из Williams.
В первой серии быстрых кругов третьей части квалификации Хэмилтон и Боттас опередили Райкконена и Феттеля, а Ферстаппен оказался почти на полсекунды быстрее Риккардо. Остальные решили сразу не выезжать и дать себе только по одной попытке. И первым обозначил старт финала Фернандо Алонсо.
Лидеры тоже долго не задерживались в боксах, и первым время показал Валттери Боттас – 1.19,373, однако продержалось оно недолго – сначала его опередил Хэмилтон, а затем и Феттель, который уступил Льюису всего 0,051 секунды. Кими Райкконен не смог выдержать напряжения и вновь немного сдал к финалу квалификации, однако его отставание от британца составило всего 0,290 секунды.
Риккардо в этот раз не смог найти заветные секунды в квалификации, и его отставание от напарника так и осталось в районе полсекунды, а Алонсо продолжил тем временем устраивать сенсации – испанец обошел Переса, Массу и Окона и завоевал предельно высокое седьмое место. Что ж, сейчас даже такой результат является для двукратного чемпиона достижением...
Текстовую трансляцию квалификации Гран При Испании с фотографиями и видео можно посмотреть на нашем сайте.
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.19,149 | |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.19,200 | +0,051 |
3. | Валттери Боттас | Mercedes | 1.19,373 | +0,224 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.19,439 | +0,290 |
5. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1.19,706 | +0,557 |
6. | Даниэль Риккардо | Red Bull | 1.20,175 | +1,026 |
7. | Фернандо Алонсо | McLaren | 1.21,048 | +1,899 |
8. | Серхио Перес | Force India | 1.21,070 | +1,921 |
9. | Фелипе Масса | Williams | 1.21,232 | +2,083 |
10. | Эстебан Окон | Force India | 1.21,272 | +2,123 |
Порог первого сегмента: 1.21,251 | Отставание* | |||
11. | Кевин Магнуссен | Haas | 1.21,329 | +1,119 |
12. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | 1.21,371 | +1,161 |
13. | Нико Хюлькенберг | Renault | 1.21,397 | +1,187 |
14. | Ромен Грожан | Haas | 1.21,517 | +1,307 |
15. | Паскаль Верляйн | Sauber | 1.21,803 | +1,593 |
Порог второго сегмента: 1.22,327 | Отставание** | |||
16. | Маркус Эрикссон | Sauber | 1.22,332 | +1,821 |
17. | Джолион Палмер | Renault | 1.22,401 | +1,890 |
18. | Лэнс Стролл | Williams | 1.22,411 | +1,900 |
19. | Стоффель Вандорн | McLaren | 1.22,532 | +2,021 |
20. | Даниил Квят | Toro Rosso | 1.22,746 | +2,235 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.26,146 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |