Тото Вольф: Новые двигатели обязательно должны стать громкими
Как считает руководитель Mercedes Тото Вольф, новые двигатели Ф1 должны обязательно стать намного более громкими по сравнению с нынешними гибридными моторами.
Между FIA и производителями уже начались переговоры по новым правилам моторов, которые должны вступить в силу после 2020 года. После внедрения гибридных силовых агрегатов V6 поклонники спорта больше всего жаловались на их тихое звучание.
Некоторые предложили вернуться к двигателям V8, однако Вольфу не хотелось бы возвращаться к старым технологиям.
«Почему люди говорят: «Повысьте обороты и вперед»? – задал риторический вопрос Вольф. – У гоночных автомобилей по-прежнему сильна аудио-визуальная составляющая в век гибридных технологий, эффективности и автономности.
Да, эти автомобили уже быстры, но нужно добиться хорошего звучания их моторов, поскольку оно дает нам представление о мощности и скорости – и, похоже, нас не волновал этот вопрос, когда создавался нынешний регламент.
Нет, я не считаю, что всё так уж плохо, но с 2020 года качество звука должно быть неотъемлемой статьей регламента. Это важно».
В настоящий момент в Формуле 1 представлены четыре производителя двигателей – Mercedes, Ferrari, Renault и Honda, причем последний начнет поставлять моторы второй команде только в следующем сезоне.
Вольф считает, что появление независимого производителя позитивно сказалось бы на спорте.
«Здесь можно выбрать между лучшим производителем спортивных автомобилей в мире Ferrari, лучшими мировыми дорожными брендами – Honda, Renault и, вероятно, лучшим премиум-брендом Mercedes!
В Формуле 1 так было не всегда, так что если нам удастся найти независимого поставщика до 2020 года, это будет здорово.
Я не знаю, будет ли независимый поставщик двигателей когда-либо конкурировать с оригинальными производителями, инвестировавшими миллиарды в течение многих лет.
Я думаю, что если мы в скором времени создадим новый регламент, а производители найдут спонсоров и инвесторов, такой проект может сработать.
Я на 110% убежден, что Ф1 должна быть технологической формулой, поэтому не стоит возвращать атмосферные двигатели V8 – иначе Формула 1 изменит свою ДНК. У нас должен быть самый мощный, быстрый и технологически продвинутый двигатель».