Марк Галлахер: Willliams стоит задуматься о партнёрстве с Honda
Марк Галлахер считает, что Honda не стоит отчаиваться, если контракт с McLaren будет расторгнут в конце 2017 года, поскольку у них есть очень хороший потенциальный клиент.
Причем бывший руководитель Cosworth имеет в виду не Sauber, которая со следующего года уже точно будет использовать моторы японской компании, а Williams, с 2014 года выступающую с клиентскими двигателем Mercedes.
«Есть ряд веских причин, по которым Honda нужно партнёрство с Williams. Во-первых, эта команда выиграла девять Кубков конструкторов и семь чемпионских титулов. Во-вторых, у них достойное совместное наследие, основанное на партнёрстве с 1983 по 1987 год, – заявил Галлахер в интервью BBC F1. – Сэр Фрэнк Уильямс, его коллеги-акционеры и совет директоров очень хотели бы вернуться в круг победителей, поскольку команда слишком засиделась в середине пелотона.
Амбиции Williams подорвала нехватка финансирования. Именно поэтому мы видим в составе команды рента-драйверов. Несколько лет назад это был Пастор Мальдонадо, а теперь Лэнс Стролл.
Отчасти благодаря наследию партнёрства с BMW, которое закончилось в 2005 году, в штаб-квартире в Гроуве имеется отличная инфраструктура.
Понятно, что годы одиночества, отсутствие поддержки со стороны автопроизводителя и серьёзного титульного спонсора оставили свой след.
Тем не менее команда не просто выжила в таких тяжелейших условиях, но и получила солидный пакет из малых и средних спонсоров, диверсифицировала свой бизнес в виде подразделения Advanced Engineering и в 2017 году построила машину, которую многие называют четвёртой по скорости в пелотоне. Это быстрый автомобиль, о чём свидетельствуют результаты Фелипе Массы, который в большинстве прошедших Гран При квалифицировался седьмым, исключением стало Монако, где бразильцу помешали жёлтые флаги.
В отличие от Force India, у Williams нет сильного состава пилотов. Поэтому можно с уверенностью сказать, что результаты моделирования показывают совершенно иную ситуацию по сравнению с реальными позициями.
Так что Willliams стоит задуматься о партнёрства с Honda в случае ухода McLaren от японских мотористов. Бесплатные двигатели и дополнительное финансирование помогут им вернуть утраченный статус топ-команды. К тому же их нынешний технический руководитель Пэдди Лоу знает все аспекты, позволившие Mercedes доминировать на протяжении последних лет.
Если партнёрство Honda с Williams станет реальным, то 2018-й будет для них переходным годом. Команда сможет начать вкладывать инвестиции в человеческие и технические ресурсы, а Honda сосредоточится на своей моторостроительной программе, которую сейчас выполняет в спешке и под большим давлением.
С сильным составом гонщиков тандем Williams-Honda сможет стать полноправным претендентом на чемпионство к последним годам действия нынешнего регламента на моторы».