Блог Сергея Сироткина. У Ferrari нет слабых мест, а у Mercedes – есть
Продолжаем рубрику «Блог пилота», в которой известные российские гонщики рассказывают читателям AUTOSPORT.com.ru об актуальных событиях, происходящих в мире автоспорта.
Резервный гонщик Renault и пилот российской программы SMP Racing Сергей Сироткин рассказал об особенностях трассы в Венгрии, балансе сил между Mercedes и Ferrari и поделился прогнозом на предстоящий этап.
О противостоянии Mercedes и Ferrari
Как бы это странно ни звучало, но на данный момент у Ferrari нет какого-то слабого места. Слабости есть, скорее, у Mercedes. Как мы видели в Сильверстоуне, когда они [Mercedes] попадают в настройки, им подходит трасса, температура, полотно асфальта, то потенциально они быстрее Скудерии.
Сильная сторона Ferrari – это работа с шинами и меньшая чувствительность машины к изменениям внешних факторов. Они почти всегда добиваются максимума от автомобиля, тогда как у Mercedes это получается не всегда и не во всех условиях.
Главный недостаток Ferrari, наверное, лишь в том, что у них нет какого-то дополнительного резерва скорости. А этот резерв как раз есть у Mercedes.
Об обновлениях Renault
Чего ожидать от Renault? Думаю, дальнейшего планомерного прогресса. Как мы видели, в Сильверстоун команда привезла новое днище, на разработку которого ушло много ресурсов и сил, в том числе и моих лично. Я провёл немало времени на симуляторе, дорабатывая эту новинку. На тестах [после Гран При Венгрии] мы увидим ещё ряд новинок, которые также должны улучшить показатели машины и будут лучше адаптированы под новое днище, в разработке которого применялась новая философия. То есть в целом машина будет работать лучше.
Понятно, что все команды привозят какие-то обновления, поэтому сложно сказать, какого прогресса мы добьёмся на фоне остальных. Но думаю, мы сделаем ещё один шаг к достижению нашей цели на сезон. Я и команда настроены очень позитивно.
Об особенностях Хунгароринга
Хунгароринг – одна из самых техничных трасс в чемпионате. Она достаточно медленная, но не потому, что там много медленных поворотов, а именно из-за короткого расстояния между ними. Постоянно приходится поворачивать, разгоняться, тормозить. После торможения в конце главной прямой машина едет прямо только перед третьим сектором. Всё остальное время ты постоянно поворачиваешь. За счёт этого средняя скорость на круге не очень высокая. Раньше трасса в Венгрии была одной из самых кочковатых, но в том году там переложили асфальт, что её очень изменило. Теперь за счёт совершенно другого полотна, новых поребриков для всех знакомый трек стал совершенно непривычным, что, безусловно, повлияет на работу команд с шинами.
О раскладе сил на Гран При Венгрии
Что касается прогноза, то тут всё не так легко. Если возвращаться к теме двух лидеров, то, думаю, преимущество Mercedes в Венгрии будет чуть меньше, поскольку трасса, хоть и не сказать, что «затычная», но здесь нет длинных пологих поворотов, в которых у «Серебряных стрел» есть преимущество. Весь второй сектор, наоборот, состоит из коротких и резких поворотов слева-направо, где высоки требования к стабильности машины.
Из-за нового очень гладкого асфальта Mercedes может выглядеть не так уверенно, как на трассах со стандартным полотном. И это будет еще одним плюсом в копилку Ferrari. Самый хороший пример – Монако. Но это было уже давно, так что будет интересно посмотреть, разобрались с этой проблемой в коллективе из Брэкли или нет.
Что касается остальных команд, то трасса в Венгрии чуть менее моторная по сравнению с треками, где прошли несколько последних этапов. Это будет лучше для нас – Renault, и Red Bull тоже, потому что они традиционно хороши в медленных и среднескоростных поворотах.
Таким командам, как Force India и Williams, придётся тяжелее в борьбе с теми же Haas или Renault.
В целом, команды, которые раньше теряли из-за нехватки мощности мотора, должны проигрывать в Венгрии чуть меньше. Поэтому борьба в средней группе обещает быть ещё более плотной, чем раньше. Red Bull Racing будет ближе к лидерам, которые, в свою очередь тоже станут ближе друг к другу, если «Серебряные стрелы» останутся впереди.