Пять знаковых побед Ferrari в Монце по версии AUTOSPORT.com.ru

30 августа 2017 в 15:24
Фото: f1fanatic.co.uk

Во время грядущего гоночного уик-энда в Монце команда Ferrari будет праздновать 70-летие с момента своего основания легендарным Энцо Феррари в 1947-м.

С образования чемпионата Формулы 1 в 1950 Скудерия выступала в каждом сезоне и является самой успешной командой в истории Больших Призов, выиграв 15 чемпионских титулов в зачете пилотов и 16 Кубков конструкторов.

Гран При Италии в рамках Ф1 в Монце Ferrari удалось выиграть со второго раза, а именно в 1951-м.

От Альберто Аскари до Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо: AUTOSPORT.com.ru составил рейтинг из пяти самых знаковых побед Ferrari в Монце

1952: Триумфальное завершение первого чемпионского сезона

В 1952-м было всего восемь этапов, а гонка в Монце венчала тот сезон. Судьба титула была решена задолго до итальянского этапа, так как Альберто Аскари оформил свое чемпионство уже по итогам шестого заезда кампании на Нордшляйфе.

В Монце Альберто проехал быстрейший круг в квалификации за 2.05,7, а в воскресенье после почти трех часов борьбы отпраздновал победу в гонке, опередив представителя Maserati Хосе Фроилана Гонсалеса на одну минуту.

f1sport.it
f1sport.it

Это был триумфальный финал сезона для Аскари, который принес Ferrari первый в её истории чемпионский титул. В том году Альберто не было равных: он выиграл шесть гонок из семи, в которых участвовал.

1961: Трагическая смерть фон Трипса

Несмотря на то, что чемпионат Формулы 1 был основан в 1950-м, Кубок конструкторов лучшей команде начали вручать лишь с 1958 года.

Изначально этот зачет назывался Международный кубок производителей Ф1. Первым его победителем стал британский коллектив Vanwall, а Ferrari выиграла свой первый командный титул с четвертой попытки в 1961-м.

Фил Хилл и Вольфганг фон Трипс принесли дебютный Кубок конструкторов Скудерии на шестом этапе в Германии – за две гонки до финиша сезона. А следующий заезд в Монце был омрачен фатальным инцидентом.

Associated Press
Associated Press

На предпоследний этап кампании фон Трипс приехал в ранге лидера общего зачета. Более того, в домашней гонке для Ferrari ему нужно было финишировать на третьем месте, чтобы гарантировать себе чемпионский титул, но все закончилось трагедией.

На втором круге на подъезде к Parabolica Вольфганг столкнулся с Джимом Кларком, после чего его Ferrari 156 взмыла в воздух и улетела в толпу зрителей. В результате кошмарной аварии погиб не только фон Трипс, но и 15 болельщиков на трибунах.

Заезд не был остановлен, а его победителем стал Хилл, оформивший чемпионский титул за один этап до конца сезона, ведь именно он был главным соперником фон Трипса в турнирной таблице. Это был последний случай, когда гонка в Монце проводилась на полноценном десятикилометровом кольце.

1996: Дебютная победа Шумахера в Монце

Михаэль Шумахер перебрался в Ferrari в ранге двухкратного чемпиона мира, однако первый сезон в составе итальянской команды получился для немца сложным.

Несмотря на то, что в квалификациях F310 позволяла Михаэлю навязывать борьбу Деймону Хиллу и Жаку Вильнёву, выступавших на более быстрой FW18 Williams-Renault, в гонках Ferrari не хватало как темпа, так и надежности.

Однако на Гран При Италии-1996 для Шумахера все сложилось удачно.

bbc.co.uk
bbc.co.uk

Михаэль квалифицировался на третьем месте, но провалил старт, опустившись на шестую позицию. Впереди него оказались Хилл, Жан Алези, Вильнёв, Мика Хаккинен и Дэвид Култхард. Однако пилоты Williams и McLaren облегчили задание Шумахера, самоустранившись из борьбы за победу.

Перед Михаэлем оставался лишь Алези, представлявший его бывшую команду Benetton. Француз оказался крепким орешком: подпустив немца на расстояние атаки, Жан мастерски оборонялся на протяжении 15 кругов.

Но наступила волна пит-стопов: Алези отправился в боксы на 31-м круге, а Шумахер выполнил свою остановку спустя два круга и сумел перехватил лидерство, после чего не упускал его до самого финиша.

2006: 90-я победа в Ф1 и окончание эры «Красного барона»

После провального сезона-2005 Скудерия вернулась в борьбу за наивысшие места в 2006-м. Михаэль стал главным конкурентом действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо. В первой половине кампании Алонсо выступал безупречно, но, начиная с Гран При США, верховодил уже Шумахер.

В квалификации в Монце Михаэль стал вторым, а Фернандо получил неоднозначный штраф от стюардов за блокировку еще одного пилота итальянской команды Фелипе Массы, за что его отодвинули с пятого на десятое место.

В гонке немец на радость местных трибун одолел Кими Райкконена благодаря шикарной тактике Ferrari и выиграл Гран При Италии, а Алонсо, прорвавшийся с боем на третье место, не сумел финишировать из-за предательского отказа мотора за 11 кругов до клетчатого флага.

f1fanatic.co.uk
f1fanatic.co.uk

Благодаря удачному стечению обстоятельств Шумахер сократил отставание в общем зачете от Алонсо до двух очков. Во время подиумной церемонии эмоциональные тифози безудержно праздновали и веселились, но после официальной пресс-конференции многие из них погрузились в состояние ступора, ведь «Красный барон» объявил об окончании гоночной карьеры.

В следующей гонке в Китае Михаэль сравнялся с Алонсо по очкам, но уже в Японии немца подвел двигатель Ferrari, а победу завоевал Фернандо, что фактически предрешило судьбу чемпионского титула.

2010: Последняя победа Ferrari в родных стенах

Алонсо, теперь представляющий Ferrari, завоевал поул-позицию в Монце, однако на стартовые огни среагировал хуже пилота McLaren Дженсона Баттона, захватившего лидерство.

Фернандо долго преследовал Баттона, но никак не мог совершить решающую атаку. Момент истины настал во время волны пит-стопов: испанец отправился на свою остановку на круг позже Дженсона, благодаря чему вышел на первое место. Классная стратегия итальянской команды, в очередной раз, предопределила судьбу гонки, которую выиграл испанский пилот.

motor1.com
motor1.com

Этот успех был последним для Ferrari на родной земле. С момента той победы прошло уже почти семь лет.

Однако на прошлой неделе Скудерия показала отличный темп на скоростной трассе в Спа, что не может не воодушевлять болельщиков команды накануне домашнего уик-энда.

Конечно, в Монцу Mercedes приедет в ранге фаворита, но нет никаких сомнений в том, что Ferrari сделает все возможное, чтобы прервать серию неудач и дать Себастьяну Феттелю наилучший шанс на победу на этой культовой трассе.

Комментарии для сайта Cackle